Опасно малые высоты

В Самарской области более 350 объектов высотой от 50 до 120 метров в любой момент могут стать опасными для «малой» авиации.

Изменяются правила использования воздушного пространства Новые правила вступают в силу с 1 ноября. В основном они касаются полетов частных самолетов и вертолетов: ответственность за безопасность теперь целиком ложится на пилотов-частников. В Самарской области ситуация осложняется тем, что более 350 объектов высотой от 50 до 120 метров в любой момент могут стать опасными для «малой» авиации.

Во-первых, небо теперь делится на три класса: A, C и G. Категории отличаются по высотам и степени контроля диспетчерских служб. Воздушное пространство категории G как раз и предназначено для полетов «частников» на малых высотах. Во-вторых, пилотам не нужно получать разрешение на вылет за несколько дней — теперь достаточно предупредить диспетчера о времени вылета и предполагаемом маршруте. А в-третьих, в небе теперь, как и на дороге, ответственность за происшествия целиком ложится на того, кто управляет транспортным средством, то есть на пилота. Правда, для того чтобы иметь возможность летать после введения новых правил, командирам воздушных судов необходимо пройти переподготовку в авиационным учебном центре и получить соответствующий сертификат.

В целом, самарские любители самолетов позитивно относятся к новым правилам. «Я считаю, что этот документ будет способствовать развитию отрасли, - считает эксперт в области малой авиации Владимир Степанченко. - Теперь у владельцев частных самолетов станет меньше препятствий. Единственный вопрос, который беспокоит пилотов, связан с зональным делением воздушного пространства. Пока документ, который бы регламентировал, где можно, а где нельзя летать, не опубликован».

Регулировать полеты «частников» после вступления в силу новых правил будет филиал «Аэронавигация центральной Волги» ФГУП Госкорпорации по ОРВД, диспетчеры которого работают на базе аэропорта «Курумоч». «Для того чтобы подняться в воздух, пилот должен располагать навигационной и метеорологической информацией, - объясняет заместитель начальника зонального центра «Аэронавигации центральной Волги» Владимир Костенко. - Ее можно получить, позвонив в наше подразделение или зайдя на официальный сайт. Таким же способом можно уведомить диспетчера о полете».

По словам Костенко, в ближайшее время появятся и карты, из которых пилот сможет узнавать, где ему можно летать. Сейчас они печатаются. «Например, над Красной Глинкой движение малой авиации запрещено, поскольку там идут на посадку самолеты, направляющиеся в «Курумоч», - объясняет он. - А над набережной Волги летать разрешено».

Кстати, нарушители воздушных границ теперь будут караться не только рублем. В настоящее время готовятся поправки к Уголовному кодексу, по которым наказание для безответственных пилотов станет строже.        

В Самарской области не обошлось без «региональной специфики». В картах, которыми пользуются пилоты, должны быть указаны все наземные объекты высотой более 50 метров. Ответственными за это являются региональные управления Росаэронавигнации. Но в Самаре уже несколько лет длится конфликт такого управления с коммерческой фирмой, оспаривающей право составлять такие карты. В результате чего многие опасные объекты в них попросту не обозначены. «В перечень местных воздушных линий (МВЛ) сегодня не внесено более 350 объектов высотой от 50 до 120 метров, которые в любой момент могут стать губительными препятствиям для малой авиации», - уверен бывший начальник Приволжского межрегионального управления Росаэронавигации Юрий Фомин. Почти два года правоохранители пытались разобраться в ситуации, но вопрос об уточнении перечня МВЛ до сих пор остается открытым.

Источник: Волжская коммуна