EASA доработает предложения по правилам лицензирования пилотов

Европейское агентство по авиационной безопасности EASA в течение двух ближайших недель должно предоставить на рассмотрение специального комитета Еврокомиссии новые предложения по правилам лицензирования летных экипажей. Повторное обсуждение этого вопроса перенесено на 8 декабря.

Европейский Союз принял решение отложить вопрос о правилах выдачи лицензий операторам третьих стран еще на два месяца. Это вызвано различиями в лицензировании пилотов в ЕС и других странах. Европейское агентство по авиационной безопасности EASA в течение двух ближайших недель должно предоставить на рассмотрение специального комитета Еврокомиссии новые предложения по правилам лицензирования летных экипажей. Повторное обсуждение этого вопроса перенесено на 8 декабря.

EASA не скрывает планов убрать из Европы самолеты, зарегистрированные в третьих странах, а в особенности с американской регистрацией (N-register). Европейцы хотят принудить заокенских операторов к добровольной смене регистра, исключив все преимущества прежней регистрации. За операторов вступилась Международная ассоциация владельцев самолетов и пилотов IAOPA. В своем письме в адрес Еврокомиссии руководство IAOPA утверждает, что смена регистрации почти невозможна и может нанести ущерб развитию деловой авиации в Европе.

В IAOPA полагают, что затея с лицензированием пилотов – это только первый шаг кампании EASA, направленной против «инородцев». Следующим станет вопрос о лицензировании самих операций. IAOPA справедливо считает, что такие шаги не имеют ничего общего с обеспечением безопасности, а политическим мотивам не должно быть места в работе такой организации как EASA.

В EASA утверждают, что новые правила лицензирования упростят получение лицензий именно пилотами легкомоторной авиации. Обсуждение так называемых Options (предложения EASA по лицензированию) идет в Европе уже на протяжении нескольких лет. Вся эта реформа, по мнению европейцев, должна стандартизировать правила использования воздушного пространства Европы всеми операторами на базе ACAS II. Ввод новых правил в действие запланирован на апрель 2012 года.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.aero-news.net

Источник: PrivatAERO