Новые правила работы авиадиспетчеров США

Федеральное управление гражданской авиации изменило правила после инцидента с самолетом первой леди

В США Федеральное управление гражданской авиации установило новые правила работы авиадиспетчеров с самолетами, в которыми пользуются первая леди и вице-президент, сообщает Голос Америки.

Новые правила введены после недавнего инцидента, когда при заходе на посадку в районе авиабазы Эндрюс самолет с Мишель Обамой на борту оказался в опасной близости от военного грузового самолета и ушел на второй круг.

В среду представители Федерального управления гражданской авиации опубликовали пресс-релиз. В нем отмечается, что полетами лайнеров, на борту которых находятся первая леди или вице-президент, будут управлять не диспетчеры, а начальники смен. Новое правило начинает действовать немедленно.

До сих пор начальство авиадиспетчерских служб непосредственно обеспечивало контроль с земли самолета президента Барака Обамы.

Также в среду Национальный комитет по безопасности на транспорте объявил о том, что проведет расследование обстоятельств инцидента вблизи авиабазы Эндрюс. Федеральное управление гражданской авиации уже проводит такое расследование, чтобы определить, было ли это ошибкой авиадиспетчеров, которые вели самолет перед тем, как передать контроль коллегам с авиабазы Эндрюс.

Как пишет "Газета.ру", государственный «Боинг-737», на котором накануне летела Обама, получил около 17.00 по местному времени (01.00 вторника по Москве) указание при снижении для посадки на авиабазе Форт-Эндрюс «сделать разворот» или «набрать высоту», чтобы гарантировать безопасность полета.

Пилот принял решение повести лайнер на второй круг из-за того, что военно-транспортный самолет 200-тонный C-17, который также готовился к приземлению на полосе Форт-Эндрюса, находился впереди всего 4,8 км вместо положенных по правилам 8 км. «Самолет (первой леди) никогда не подвергался какой-либо опасности», - отметил при этом представитель авиационного управления. Как отметил пилот Джим Бейкер, настоящей опасности не было, «такие вещи происходят достаточно часто», но поводы для беспокойства были.

Управление гражданской авиации рассматривают версию о халатности не смогшего дать указание развести траектории самолетов диспетчера на РЛС в Уоррентоне, ответственной за ведение полетов. Согласно сложившейся практике самолеты держат между собой дистанцию не столько, чтобы избежать столкновения, сколько для снижения турбулентности воздушных потоков. В противном случае первую леди и супругу вице-президента Джозефа Байдена Джилл, возвращавшихся с приема в Нью-Йорке, могла бы ждать весьма жесткая посадка.

Представители FAA подчеркнули, что супруге президента в связи с этим инцидентом «ничто не угрожало».