В Госдуме предложили запретить эксплуатацию устаревших транспортных средств

Государство должно рассмотреть возможность запрета устаревших самолетов, теплоходов и других транспортных средств, а также усовершенствовать базовый закон о транспортной безопасности не только в части террористической защищенности транспортных объектов, но и по безопасности их эксплуатации

Государство должно рассмотреть возможность запрета устаревших самолетов, теплоходов и других транспортных средств, а также усовершенствовать базовый закон о транспортной безопасности не только в части террористической защищенности транспортных объектов, но и по безопасности их эксплуатации, заявил глава транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев, комментируя трагедию с затонувшим теплоходом "Булгария".

Прогулочный теплоход "Булгария" затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно, построенное еще в 1955 году в Чехословакии, следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по разным данным, от 196 до 199 человек, включая 59 детей. Погибшими числятся 13 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна.

"Государство должно не только усовершенствовать законодательство, но и рассмотреть возможность запрета использования устаревших объектов транспортной системы", - сказал Шишкарев журналистам в понедельник 11 июля 2011 г..

По его словам, транспортный комитет Госдумы неоднократно обращал внимание министерства транспорта на то, что федеральный закон "О транспортной безопасности" в основном содержит нормы общего характера.

"Нужно вносить изменения в сам закон, кроме того, требуется разработка и принятие ряда сопутствующих подзаконных нормативных актов, технических регламентов", - считает парламентарий.

Он отметил, что в базовом законе должны быть прописаны требования, касающиеся не только защищенности транспортных средств и объектов от несанкционированного вмешательства, но и их безопасной эксплуатации, а также требования к их технологической безопасности.

"Нужно также усиливать контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники. Авиационная катастрофа в Карелии, вчерашняя трагедия на Волге, сегодняшняя авария Ан-24 - системные явления. Изношенные самолеты, теплоходы, их эксплуатация приводит к трагическим последствиям", - подчеркнул Шишкарев.

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы 20 июня в 22.30 мск, разбился при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. По одной из предварительных версий, причиной катастрофы могли стать плохая погода и ошибка пилота.

ЧП с самолетом Ан-24 произошло на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа около 08.30 мск 11 июля. Самолет, на борту которого находились 32 пассажира и четыре члена экипажа, аварийно приводнился на реку Обь. По последним данным, погибли пять человек, 26 человек были госпитализированы.

Первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников считает причиной таких трагедий "жажду наживы" - о безопасности пассажиров, по его словам, собственники транспортных средств забывают.

"Для КПРФ очевидно, что причины подобных трагедий проистекают из желания любой ценой выкачивать прибыль в ущерб безопасности людей. Проблема системная, это не отдельные изъяны, а пороки "рынка по-российски", - сказал Мельников журналистам в понедельник.

По его мнению, то, что надзорные органы "прошляпили ситуацию", связано "с не менее системными проблемами коррупции".

Источник: РИА Новости