Надзорные органы смогут без разрешения прокуроров внепланово проверять порты и аэропорты: Владимир Путин поддержал предложения Минтранса по ужесточению правил перевозок в России.
Глава Минтранспорта Игорь Левитин рассказал премьер-министру Владимиру Путину о предложениях, подготовленных ведомством для повышения безопасности на речном транспорте после трагедии с
Одно из главных предложений – уведомительный характер для внеплановых проверок бизнеса, работающего в сфере транспорта.
«Хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры, чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту и аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства», – сказал Левитин.
Сейчас, согласно закону о защите компаний и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и контроля, проверка может осуществляться раз в три года. Для проведения внеплановой проверки надзорные органы должны получать разрешение прокуратуры. Путин идею министра поддержал:
Еще одно предложение – введение обязательного требования по наличию системы страхования на внутренних водных путях. По словам Левитина, компании должны будут застраховать свои транспортные средства, чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика.
Контролировать перевозчиков будут и порты.
«Мы считаем, что государственный портовый контроль, который есть в морских портах, себя зарекомендовал. Практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться таким государственным портовым контролем», – сказал Левитин, добавив, что для этого не понадобятся деньги из бюджета. Соответствующий контроль позволит проверять судно перед выходом в плавание на соблюдение норм безопасности, поскольку сегодня владельцы порта занимаются только обслуживанием судна, его экипировкой и посадкой пассажиров. Для усиления контроля в Минтрансе также предлагают передать причальные стенки с федерального уровня на региональный.
Все предложения Минтранса были согласованы с Ассоциацией перевозчиков на внутренних водных путях, с Союзом транспортников, сказал Левитин. В аэропортах также поддержали инициативы.
Уведомительный характер проверок идет вразрез с инициативами президента по снижению административного давления на бизнес.
Бизнес выступает против уведомительного характера проверок.
«Это большая глупость. Во-первых, даже плановая проверка, проводимая раз в три года, позволит убедиться в безопасности судна. Во-вторых, и в рамках действующего законодательства любой надзорный орган, если у него возникают подозрения, имеет право инициировать проверку, подав документы в прокуратуру»,
– говорит Корочкин.
проверять надо не бизнес, а тех чиновников, которые
«Выход корабля в плавание зависит от конкретного человека, который выдает эти разрешения годами».
Источник: Газета.ru