Турецкий рынок бизнес-авиации развивается динамично с хорошими перспективами на будущее. К такому выводу пришли специалисты Avinode
Турецкий рынок бизнес-авиации развивается динамично с хорошими перспективами на будущее. К такому выводу пришли специалисты Avinode.
Несмотря на то, что большая часть рынка европейской бизнес-авиации упорно не хочет расти, показывая по итогам уходящего года практически прошлогодние показатели, в Турции наблюдается динамичный и постоянный рост трафика, который специалисты Avinode связывают с различными факторами.
Согласно опубликованному исследованию компании, в период с января по октябрь 2012 года прирост бизнес-трафика в стране составил в среднем около 4,8%. Основной движущей силой турецкого рынка остаются внутренние перевозки, на долю которых приходится около 60% трафика. По оценкам экспертов Avinode, рост ВВП страны до конца 2012 года составит порядка 3,3%, что ярко свидетельствует о неплохой экономической ситуации в стране. Турецкая экономика – это промышленные регионы (преимущественно центральные и западные районы страны) и туристический Юг. Из-за сравнительно большой площади страны в Турции предполагается активное использование бизнес-авиации, которая также помогает стимулировать экономический рост.
Сильный экономический рост напрямую влияет на внутренний бизнес-трафик, который в этом году должен вырасти до 7%. Тем не менее, после начала военных действий в Сирии в начале октября турецкий внутренний рынок упал на 13,6%, а общее падение составило 4,1%. Однако эксперты все как один утверждают, что это не более чем временные «неприятные» факторы, которые после урегулирования ситуации перестанут влиять на трафик, и он вернется на прежние уровни.
Между тем международные поездки, по мнению Avinode, оказались не подвержены политическим волнениям и показали в прошлом году непрерывный рост входящего трафика на 3,9% и на 3,5% исходящего. И этот рост эксперты относят к удачному географическому положению страны между Россией, Африкой и Ближним Востоком. В турецкие аэропорты прилетают бизнес-джеты со всего мира, но чаще всего встречаются путешественники из Германии, России, Италии, Великобритании, ОАЭ, Украины и Саудовской Аравии. Однако важно отметить, что на эти страны приходится лишь около 1,5 - 3,5% от всего входящего трафика. Иными словами, турецкий сегмент бизнес-авиации не ориентирован на трафик из какой-либо одной страны или региона, и в нем преобладает разнообразие, которое является весомым аргументом в дальнейшем росте деловой авиации страны.
Трансграничное положение между Европой и Азией делает Турцию центром деловых контактов для бизнес-сообществ. Благодаря такому расположению турецкие предприятия получают возможность взаимодействовать и с устойчивыми европейскими предприятиями, имеющими многовековую историю, и с резко поднявшимися в последние годы ближневосточными компаниями. Таким образом, страна имеет возможность одновременно привлекать иностранные инвестиции, что создает устойчивые предпосылки для роста личного и корпоративного капитала.
Несмотря на то, что Турции не удалось полностью избежать последствий глобального экономического кризиса, охватившего мировой финансовый рынок в конце прошлого десятилетия, в целом бизнес-сообщество этой страны успешно справляется с его последствиями. Так, например, в марте 2012 года стало известно, что в Турции проживает 34 миллиардера, что составляет 2,9 % от общего количества миллиардеров в мире. Их совокупное богатство оценивается в более чем в $54 млрд., а всего же в ближневосточном регионе на сегодняшний день насчитывается около 450 тысяч так называемых HNWI (лиц с высоким уровнем свободного капитала), и их количество ежегодно увеличивается на 2,7 %. Каждый из них может потенциально рассматриваться как потенциальный владелец частного самолета или, по крайней мере, пользователь услуг операторов деловой авиации.
В настоящее время в Турции эксплуатируются около 130 бизнес-джетов, зарегистрированных в стране, и около 100 вертолетов. За десять месяцев 2012 года наибольшие показатели продемонстрировали и два самых загруженных аэропорта страны - «Сабиха» в Стамбуле и «Эсенбога» в Анкаре. Здесь общее количество бизнес-перевозок за указанный период выросло на 65 % и 20 % соответственно.
Сильный экономический рост напрямую влияет на внутренний бизнес-трафик, который в этом году должен вырасти до 7%. Тем не менее, после начала военных действий в Сирии в начале октября турецкий внутренний рынок упал на 13,6%, а общее падение составило 4,1%. Однако эксперты все как один утверждают, что это не более чем временные «неприятные» факторы, которые после урегулирования ситуации перестанут влиять на трафик, и он вернется на прежние уровни.
Между тем международные поездки, по мнению Avinode, оказались не подвержены политическим волнениям и показали в прошлом году непрерывный рост входящего трафика на 3,9% и на 3,5% исходящего. И этот рост эксперты относят к удачному географическому положению страны между Россией, Африкой и Ближним Востоком. В турецкие аэропорты прилетают бизнес-джеты со всего мира, но чаще всего встречаются путешественники из Германии, России, Италии, Великобритании, ОАЭ, Украины и Саудовской Аравии. Однако важно отметить, что на эти страны приходится лишь около 1,5 - 3,5% от всего входящего трафика. Иными словами, турецкий сегмент бизнес-авиации не ориентирован на трафик из какой-либо одной страны или региона, и в нем преобладает разнообразие, которое является весомым аргументом в дальнейшем росте деловой авиации страны.
Трансграничное положение между Европой и Азией делает Турцию центром деловых контактов для бизнес-сообществ. Благодаря такому расположению турецкие предприятия получают возможность взаимодействовать и с устойчивыми европейскими предприятиями, имеющими многовековую историю, и с резко поднявшимися в последние годы ближневосточными компаниями. Таким образом, страна имеет возможность одновременно привлекать иностранные инвестиции, что создает устойчивые предпосылки для роста личного и корпоративного капитала.
Несмотря на то, что Турции не удалось полностью избежать последствий глобального экономического кризиса, охватившего мировой финансовый рынок в конце прошлого десятилетия, в целом бизнес-сообщество этой страны успешно справляется с его последствиями. Так, например, в марте 2012 года стало известно, что в Турции проживает 34 миллиардера, что составляет 2,9 % от общего количества миллиардеров в мире. Их совокупное богатство оценивается в более чем в $54 млрд., а всего же в ближневосточном регионе на сегодняшний день насчитывается около 450 тысяч так называемых HNWI (лиц с высоким уровнем свободного капитала), и их количество ежегодно увеличивается на 2,7 %. Каждый из них может потенциально рассматриваться как потенциальный владелец частного самолета или, по крайней мере, пользователь услуг операторов деловой авиации.
В настоящее время в Турции эксплуатируются около 130 бизнес-джетов, зарегистрированных в стране, и около 100 вертолетов. За десять месяцев 2012 года наибольшие показатели продемонстрировали и два самых загруженных аэропорта страны - «Сабиха» в Стамбуле и «Эсенбога» в Анкаре. Здесь общее количество бизнес-перевозок за указанный период выросло на 65 % и 20 % соответственно.