«Высокий» сезон не удался


WINGX Advance GmbH опубликовала отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2013 года. В сравнении с прошлогодним маем активность бизнес-авиации упала на 2,7%

Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH опубликовала отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2013 года. Согласно данным этого доклада, в последнем весеннем месяце 2013 года наблюдался традиционный сезонный скачек активности деловой авиации, и по сравнению с апрелем этого года трафик вырос на более чем 15%. В то же время, в сравнении с прошлогодним маем активность бизнес-авиации упала на 2,7%.

В мае месяце Германия продемонстрировала наибольший спад трафика по сравнению с прошлым годом среди «грандов» европейского рынка – общий трафик в этой стране снизился на 11,3%, а внутренний – на 14,5%. В то же время, немного выросла Великобритания (+0,1%), а Португалия, Испания и Греция вовсе показали приличный рост, 16,5%, 6,6% и 11,2% соответственно. И скорее всего, этот подъем связан с сезонным движением пассажиров. Также эксперты WINGX отмечают традиционный рост в России, Украине, Турции и Норвегии.

увеличить

В мае 2013 года структура европейского трафика показала ожидаемые результаты: чартерные рейсы немного опережают по количеству частные, и оба этих сегмента «потеснили» остальные виды полетов (государственные, медицинские и учебные), которые обычно занимают около четверти всех полетов. Опять же, это можно списать на «высокий» сезон бизнес-авиации. Однако по сравнению с прошлым годом «частный» трафик упал на 4,4%, а коммерческий – всего лишь на 1,1%.

Снижение активности было сосредоточено в основном в турбовинтовом и поршневом сегменте бизнес-авиации. Трафик флота бизнес-джетов снизился в годовом исчислении на 1% с точки зрения количества рейсов, однако фактически наблюдался рост налета бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом.

В мае 2013 года, по сравнению с прошлым годом, выросла активность только самолетов Bombardier, GulfstreamBBJ, Eclipse и Pilatus. Воздушные суда остальных производителей летали меньше, чем годом ранее. По типам самолетов в лидерах мая по росту находились Global Express, семейство Challenger 600, Citation Mustang и, против своего сегмента, King Air 200, а лидерами падения стали Citation CJ3 и Falcon 900.  

Из крупнейших европейских аэропортов по сравнению с прошлым месяцем показали рост Лутон, Внуково-3 и Ницца. В то же время, крупнейший европейский бизнес-аэропорт, Ле Бурже, потерял более 100 рейсов по сравнению с апрелем. Если посмотреть на цифры с начала 2013 года, то положительную динамику показывают те же Лутон, Внуково-3  и Ницца, однако при сравнении с прошлогодними результатами видно, что московский аэропорт немного сбросил обороты. Ну и традиционно в этом году показывает впечатляющие результаты киевский аэропорт Жуляны. 

увеличить

Кристоф Колер, управляющий директор Advance WINGX, комментирует результаты отчета: «Спад активности в мае в годовом исчислении все еще дает основание предполагать снижение трафика по итогам 2013 года на 2-3%. В этом месяце Германия стала «якорем», который не смогли перетянуть некоторые растущие страны Южной и Восточной Европы. Несмотря на общее снижение спроса на рынке бизнес-авиации, самолеты Gulfstream и Bombardier показывают впечатляющие темпы роста. Кроме того, успехи сегмента VLJ и устойчивая популярность King Air и Pilatus показывают, что по-прежнему существует потребность в бизнес-авиации как в «полезном» сегменте рынка».

Полный отчет