В течение девяти месяцев 2014 года количество авиационных происшествий с бизнес-джетами превысило уровень прошлого года
По предварительным данным издания AIN, в течение девяти месяцев 2014 года количество авиационных происшествий с бизнес-джетами превысило уровень прошлого года. По итогам трех кварталов текущего года в четырех авариях зарегистрированных в США бизнес-джетов погибло 15 человек, при этом в третьем квартале смертельных случаев не зафиксировано вовсе. В то же время за девять месяцев прошлого года погибло 13 человек в четырех катастрофах.
Все восемь катастроф в обоих периодах произошли с самолетами, летающими в соответствии с Part 91 (частные). При этом, в течение первых девяти месяцев этого года не было никаких происшествий с участием самолетов, эксплуатирующихся в соответствии с Part 91K (долевое владение), а в прошлом был только один случай. Хотя в этом году с долевыми самолетами произошло четыре инцидента по сравнению с тремя в прошлом году. В сегменте коммерческих чартеров (Part 135) в этом году произошла одна авария без жертв, тогда как в тот же период прошлого года случилось два происшествия.
На турбовинтовые самолеты, зарегистрированные в США и летающие в соответствии с Part 91, пришлись все 20 погибших в первые девять месяцев этого года. В тот же период прошлого года на частных турбопропах погибло 24 человека, также в прошлом году было две катастрофы на коммерческих чартерах (Part 135), которые довели число погибших на турбовинтовых самолетах до 35 человек. Тем не менее, в обоих периодах не было никаких происшествий с долевыми турбопропами.
Динамика авиационных происшествий с неамериканскими самолетами в эти два периода повторяет ситуацию в Соединенных Штатах. То есть, в то время как за последние девять месяцев количество инцидентов без смертельных исходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось, число погибших на неамериканских бизнес-джетах значительно увеличилось. Данные за этот период показывают, что 19 человек погибли в четырех катастрофах джетов по сравнению с двумя в одной аварии в прошлом году. В сегменте турбовинтовых самолетов незарегистрированных в США зафиксировано меньше происшествий в каждой категории – в авариях без смертельного исхода, в катастрофах, а также меньше погибших и общее количество инцидентов.
На турбовинтовые самолеты, зарегистрированные в США и летающие в соответствии с Part 91, пришлись все 20 погибших в первые девять месяцев этого года. В тот же период прошлого года на частных турбопропах погибло 24 человека, также в прошлом году было две катастрофы на коммерческих чартерах (Part 135), которые довели число погибших на турбовинтовых самолетах до 35 человек. Тем не менее, в обоих периодах не было никаких происшествий с долевыми турбопропами.
Динамика авиационных происшествий с неамериканскими самолетами в эти два периода повторяет ситуацию в Соединенных Штатах. То есть, в то время как за последние девять месяцев количество инцидентов без смертельных исходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось, число погибших на неамериканских бизнес-джетах значительно увеличилось. Данные за этот период показывают, что 19 человек погибли в четырех катастрофах джетов по сравнению с двумя в одной аварии в прошлом году. В сегменте турбовинтовых самолетов незарегистрированных в США зафиксировано меньше происшествий в каждой категории – в авариях без смертельного исхода, в катастрофах, а также меньше погибших и общее количество инцидентов.