Чартерный трафик стал драйвером роста


Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2017 года

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2017 года. В сентябре 2017 года в Европе было выполнено 79280 рейсов бизнес-авиации, что на 2,9% больше, чем в прошлом году, а с начала года активность выросла на 3,6%. Трафик в сентябре 2017 года был на 4,4% ниже предкризисного пика в сентябре 2008 года.

 

Все ведущие европейские рынки выросли: умеренный подъем наблюдался в Германии, Великобритании, Италии, на 3% – во Франции и на 8% – в Швейцарии. К настоящему времени в Германии, Испании и Великобритании наблюдается совокупное ежемесячное увеличение примерно на 1000 рейсов в месяц относительно прошлого года.

На второстепенных рынках сильный рост показали Греция (на 14%) и Турция (на 10%). В Норвегии наблюдалось некоторое снижение, а в Ирландии трафик сократился на 6% и на 8% – в Хорватии.

В этом месяце регион Средиземноморья по-прежнему был центром роста деловой авиации, и в сентябре полеты выросли на 7%. В Восточной Европе активность выросла на 2% и по-прежнему показывает рост на 5% с начала года.

Трафик из Европы в другие мировые регионы в сентябре был сдержанным, с плоской активностью на Ближнем Востоке и снижением в Северной Америке и СНГ. Из Азиатско-Тихоокеанского региона полеты выросли на 21%, а из Китая – почти на 40%.

Основной прирост трафика по-прежнему связан с активностью коммерческих чартеров. В сентябре было выполнено 39288 AOC-рейсов, что на 7,5% больше, чем годом ранее. AOC-трафик рос в каждом месяце с октября 2016 года. В сентябре количество AOC-рейсов на бизнес-джетах выросло на 9%, а частные рейсы снизились в годовом исчислении.

Самый большой рост числа рейсов в этом месяце пришелся на флот Textron, который летал на 5% больше. Легкие бизнес-джеты данного производителя (Cessna Citation) выполнили на 10% больше полетов в годовом исчислении, а средние самолеты – на 80%. Бизнес-джеты Embraer продемонстрировали наибольший прирост активности, на 29%, и на 37% в AOC-трафике.

В этом месяце самыми популярными типами самолетов были Citation Excel/XLS, активность которых увеличилась на 3%, и King Air 200 (+6%). AOC-трафик Phenom 300 продемонстрировал рост почти на 60%, Citation Bravo – более чем на 10%.

В сентябре несколько популярных бизнес-аэропортов зафиксировали некоторое снижение трафика, в том числе Ле Бурже, Лутон и Линате. В Ницце был сильный рост, активность выросла на 11%, а AOC-трафик – на 16%. Также хороший рост наблюдался в Биггин Хилл, на 15%, а в сегменте AOC-рейсов – на 27%.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Летний рывок деловой авиации в сентябре несколько замедлился, но по-прежнему наблюдается сильный спрос на коммерческие чартеры, особенно в сегменте малоразмерных бизнес-джетов. В отличие от этого, активность частных самолетов испытывает застой. Новые модели самолетов, такие как Citation Latitude, фиксируют очень сильный рост, хотя и более старые типы, включая Citation Bravo и Legacy 600, также намного более популярны по сравнению с прошлым годом. Будет интересно посмотреть, сможет ли чартерный рынок поддержать свою тенденцию роста в четвертом квартале».