В отрасли растет пессимизм


В этом году только 51% респондентов опроса JetNet указали, что считают, что рынок на подъеме, по сравнению с 69% годом ранее

Провайдер отраслевых данных JetNet проводит опросы пользователей для отчетов iQ с 2011 года и за это время получил более 18 000 ответов. Одним из ключевых показателей этих исследований является настроение рынка – ответы на вопросы о том, как респонденты относятся к состоянию рынка. В этом году только 51% респондентов указали, что считают, что рынок на подъеме, по сравнению с 69% годом ранее.

Дельта в 18 пунктов демонстрирует растущий пессимизм и самое резкое падение, зарегистрированное за последние семь лет. Показатель чистого оптимизма во всем мире, составляющий менее 18%, представляет собой самый низкий уровень с конца 2016 года, когда отрасль была взволнована объявлением о Brexit и крайне спорных президентских выборах в США. Несмотря на то, что доверие отрасли в последующие годы росло, ожидается, что текущий спад сохранится. «Настроение по-прежнему мрачное», - отметил Роллан Винсент, директор JetNet iQ и президент отраслевого консалтингового агентства Rolland Vincent Associates. «Будь то торговая война, спад в Китае, год новых выборов или Brexit, который все еще неясен, Германия борется с рецессией или Италия в рецессии, происходит много вещей, которые заставляют инвесторов и заинтересованных лиц говорить: «Я просто подожду».

Результаты опроса за последние пять кварталов указывают на систематическое падение во всех географических регионах и во всех размерных сегментах бизнес-джетов.

В опросе также спрашивалось у операторов о предполагаемых покупках в течение следующих 12 месяцев: средние самолеты получили 45,2% от общего числа упоминаний, во главе с Bombardier Challenger 350, затем следуют легкие самолеты – 40,5% и самолеты с большой кабиной, которые набрали только 14,3% упоминаний. Заглядывая в будущее на пять лет вперед, средние самолеты по-прежнему лидируют с 47,5%, в то время как джеты с большими кабинами выросли до 28,3%, оставив позади легкие самолеты с 24,2%. Среди препятствий для покупки нового самолета главной причиной остается отсутствие необходимости в дополнительных воздушных судах.

В ходе последнего опроса у респондентов выяснили, считают ли они что лидерам отрасли и производителям необходимо объединяться для улучшения восприятия деловой авиации широкой публикой. 86% в некоторой степени или полностью согласились с этим утверждением.