Активность на вторичном рынке бизнес-джетов замедляется благодаря уменьшению количества транзакций и увеличению запасов
По данным компании Vref Aircraft Reference Value, Assessment & Legacy Services, активность на вторичном рынке бизнес-джетов замедляется благодаря уменьшению количества транзакций и увеличению запасов. Запасы на вторичном рынке выросли на 1% по сравнению с прошлым годом, до 10%, в то время как объем сделок в третьем квартале снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты Vref добавили, что объем транзакций в третьем квартале также снизился на 17% по сравнению со вторым кварталом этого года.
20% бизнес-джетов на вторичном рынке имеют возраст 10 лет или менее, а 25% – более 30 лет. Vref отмечает, что более половины парка старше 30 лет не оснащены системами ADS-B Out. Но также сообщается, что 82% мирового флота бизнес-джетов в настоящее время оснащены таким оборудованием. Самые старые модели – те, которые старше 30 лет – представляют 61% необорудованного парка или 2500 самолетов. По словам Vref, из них около 2000 средних или легких джетов, при этом стоимость самолета может оказаться недостаточной для оправдания инвестиций в модернизацию.
Между тем, вторичный рынок турбовинтовых самолетов стабилен и «демонстрирует… нормальную рыночную конъюнктуру». Среднее время экспозиции на рынке осталось таким же, как и год назад, но цены снижаются. Доступность запасов – смешанная, количество некоторых моделей King Air увеличивается, а Piaggio Avanti II – падает. Однодвигательные турбовинтовые самолеты имеют стабильный уровень запасов – с небольшим количеством доступных Pilatus PC-12NG и резким сокращением количества Cessna Caravan.
Между тем, большие бизнес-джеты новых моделей, по большей части, имеют стабильный спрос. Цены на Embraer Legacy 650 снизились на 15%, но цена на новый Praetor остается неизменной. Стоимость сделок с Gulfstream G550 и 650ER «в среднем ниже официальной запрашиваемой цены», но G500 и G600 держат запрашиваемые цены.
Между тем, новые самолеты Bombardier Global 6500 и 5500 продают по полной запрашиваемой цене, в то время как Global 6000 показал 33-процентную коррекцию, при этом запрашиваемые цены выше, чем фактическая цена сделки. Cessna Citation Latitude также продаются ниже запрашиваемых цен. По мере того, как продолжают расти поставки новых Challenger 350, на вторичном рынке снижаются цены на эти самолеты.