Миллениалы — люди, рожденные между серединой 1980-х и 1995 г., уже сейчас формируют образ частной авиации будущего
Миллениалы — люди, рожденные между серединой 1980-х и 1995 г., уже сейчас формируют образ частной авиации будущего, как в части дизайна, так и в части выбора работодателя, по утверждению Майкла Амальфитано, Президента и исполнительного директора Embraer Executive Jets.
Миллениалы еще не стали основными пассажирами частных самолетов, однако производители оригинального оборудования уже сейчас учитывают их предпочтения при разработке деловых самолетов будущего и организации кампаний по привлечению сотрудников. Об этом Майкл Амальфитано рассказал участникам Конференции инвесторов в корпоративную авиацию, которая проводилась в Майами.
«Миллениалы меняют наш образ и наше положение в этой новой экосистеме путешествий», - говорит Амальфитано. «Они хотят быть мобильными, хотят всегда быть на связи. Они заботятся о том, чтобы поддерживать свое присутствие всегда и всюду».
Когда компания Embraer начала разрабатывать свои стратегии с учетом потребностей миллениалов, отправной точкой стала модификация пирамиды Маслоу (теории о мотивации с пятью ключевыми потребностями человека). К основному списку, включающему потребность в безопасности, любви, чувстве социальной принадлежности, уважении и самоактуализации, были добавлены две потребности миллениалов: в экологичности и мобильности.
Экологичность и мобильность
Потребности миллениалов отразились на том, как Embraer проектирует более экологичные самолеты и обеспечивает свободу перемещения для молодого поколения. «Что касается экологичности, первым в голову приходит топливо. Но миллениалы мыслят иначе. Их беспокоят обязательства нашей компании перед обществом. Статистические данные этого года подтверждают это. Оказалось, что 79% миллениалов заботит вопрос: какие экологические обязательства берет на себя компания?», - говорит господин Амальфитано.
Переход на экологически безопасное альтернативное топливо, безусловно, является важным направлением для разработки инноваций, однако предпочтения миллениалов отражаются и на множестве других факторов. Например, переход с углеродной энергии на электрическую и другие технологии, которые позволят быть мобильными и сократить вред окружающей среде. «Будь то электропоезда, автономные средства передвижения, вертолеты и иная авиация — все это послужит для создания комплексных решений для организации поездок», — считает он.
Экологичность деловой авиации будущего зависит от гораздо большего, нежели просто электростанции. Например, значение имеет и салон самолетов. Embraer начал использовать натуральные материалы: бамбук и шерсть.
Еще один проект направлен на переработку и повторное использование материалов, собранных с авиационных кладбищ. Например, на засушливом юго-западе США были собраны титан, медь и другие металлы.
«Говоря о будущем и разрабатываемых нами экосистемах перевозок, необходимо задуматься о способах, которые позволят сделать всю систему менее вредной для окружающей среды. Насколько самолет и материалы, из которого он сделан, безопасны? Представьте салон самолета, выполненный из экологичного бамбука и шерсти, продуктов переработки и высококачественных материалов. Такой салон — вот что значит забота о планете».
Разработка кампаний по привлечению сотрудников среди миллениалов
Разработка таких кампаний по привлечению сотрудников, которые бы заинтересовали миллениалов, также является приоритетной областью, отметил Майкл Амальфитано. Каждый третий работающий в США человек принадлежит именно к этой молодой демографической группе, которая уже численно превзошла бэйби-бумеров (рожденных в 1946—1964 гг.).
С каждым годом возрастает необходимость в компетентном персонале (многие из которых — миллениалы). При этом сами миллениалы становятся все более требовательны в отношении вакансий и работодателей. Растет желание миллениалов работать в компаниях, которые принимают на себя обязательства перед обществом. «В будущем развитие персонала и найм инженеров и других специалистов будут сопряжены с озабоченностью миллениалов вопросами экологии».
Гас Фошер, главный экономист компании PNC Financial Services Group, указал на непростые задачи, которые стоят перед производителями оригинального оборудования и другими работодателями в сфере деловой авиации. «Уровень безработицы упал до минимума за последние 50 лет и составляет 3,6%. Практически любой человек, который хочет найти работу, найдет ее», — заявил Фошер во время конференции. «Сейчас речь идет если не о полной трудоустроенности, то о максимально высоком ее уровне».
Подводя итог, Майкл Амальфитано заявляет: «Мы стремимся создать такое будущее, которое позволит нам использовать более экологичное топливо, энергию и дизайн, а также упростит перелеты и увеличит автономность. Все это необходимо, чтобы наша деловая авиация и наш опыт отвечали ожиданиям инвесторов».
Вот что в прошлом месяце рассказал исполнительный директор другой авиакомпании нашим друзьям, журналу Corporate Jet Investor Quarterly: «Наша задача — подогревать интерес миллениалов к использованию деловой авиации и частных самолетов. Такие элитные модные бренды, как Chanel, Gucci и Prada, успешно продают разные мелочи, браслеты, брелоки и т. д. для укрепления лояльности клиентов. Мы собираемся следовать их примеру, пока потребитель не будет готов тратить 30 тысяч, а в лучшем случае 100 тысяч долларов на регулярные перелеты».
Поколения: кто есть кто?
- Бэйби-бумеры: рожденные в 1946—1963 гг.
- Поколение X: рожденные между серединой 1960-х и серединой 1980-х
- Миллениалы: рожденные между серединой 1980-х и 1995 г.
- Поколение Z: рожденные после 1995 г.