В 2020 году рынок будет зависеть от цен, при этом наибольшая активность будет наблюдаться в первом и четвертом кварталах
Согласно новому анализу брокерской и консалтинговой компании Mente Group, текущий год будет стабильным с точки зрения объема продаж подержанных деловых самолетов в долларах, но не стоит ожидать, что 2020 год будет рекордным по продажам в количественном выражении. Компания, базирующаяся в Далласе, считает, что на вторичном рынке год будет ровный с небольшим снижением количества проданных самолетов.
«В целом вторичный рынок бизнес-джетов переместился с рынка продавца в начале 2019 года в сторону более сбалансированного рынка в середине года, а закончили мы год преимущественно в рынке покупателя», - сказал президент и исполнительный директор Mente Group Брайан Проктор. «Мы ожидаем, что тенденция перенесется на 2020 год, возможно, с меньшим количеством транзакций и повышенной чувствительностью к цене на подержанные деловые самолеты».
По словам Брайана Проктора, последние две недели 2019 года были активные сделки с высокими суммами и крупными бизнес-джетами. «Для нас как дилера это был самый большой объем транзакций в долларах за последние 10 лет, и я ожидаю, что это может быть верно для отрасли в целом».
Он ожидает, что в 2020 году рынок будет зависеть от цен, при этом наибольшая активность будет наблюдаться в первом и четвертом кварталах. Но покупатели будут меркантильными. «Покупатели ищут полезность там, где они могут ее найти», - объяснил Проктор. «За последние пару лет было создано много богатства, и эти покупатели будут продолжать покупать, если и когда они увидят на рынке хорошие сделки».
Чувствительность к ценам будет оказывать давление на продавцов и производителей, а также на их подержанные и новые деловые самолеты. «Продавцы и производители новых самолетов должны будут очень и очень быстро реагировать на то, что будет происходить на рынке в 2020 году», - добавил он.