Business Jet Traveler: кто и как летал в минувшем году

В 2021 году 38% респондентов ожидают, что их полеты будут соответствовать уровню 2019 года, а 41% заявили, что будут летать еще больше

58% респондентов последнего ежегодного опроса читателей, проведенного изданием Business Jet Traveler, заявили, что пандемия COVID-19 вынудила их меньше пользоваться услугами бизнес-авиации в минувшем году. Однако 17% сказали, что наоборот увеличили количество перелетов на бизнес-джетах, исходя из вопросов безопасности. При этом 18% сообщили, что не изменили своей привычке пользоваться услугами деловых операторов и летали так же, как и годом ранее, а 3% опрошенных признались, что воспользовались услугами деловой авиации впервые.

В 2021 году 38% респондентов ожидают, что их полеты будут соответствовать уровню 2019 года, а 41% заявили, что будут летать еще больше.

Хотя три основные причины для частных рейсов остались неизменными со времени опроса 2019 года – это экономия времени, возможность летать в аэропорты, не обслуживаемые регулярными авиакомпаниями, и более комфортные путешествия. Но в этом году респонденты «добавили в этот список» и безопасность на фоне пандемии.

Главными качествами самолета были дальность полета, экономичность в эксплуатации, а также комфорт и удобства в салоне. Предпочтительные самолеты по категориям:

  • Однодвигательный турбовинтовой – Pilatus PC-12
  • Двухдвигательный турбовинтовой – Beechcraft King Air
  • Сверхлегкий и легкий бизнес-джет – Embraer Phenom 100 и 300
  • Средний бизнес-джет Cessna – Citation Latitude 
  • Суперсредний бизнес-джет – Bombardier Challenger 350
  • Большой салон и сверхдальний бизнес-джет – Gulfstream G500 и G650/650ER

На вопрос о том, что больше всего интересует респондентов, 28% назвали сверхзвуковые бизнес-джеты, что свидетельствует о широком интересе к этому развивающемуся сегменту.