В декабре Омикрон незначительно снизил спрос на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала декабря 2021 года бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты выполнили 310 914 рейсов, что на 30% больше, чем в декабре 2020 года, и на 7% больше, чем в декабре 2019 года.

Глобальные грузовые перевозки также увеличились, выполнено на 5% больше полетов, чем в декабре 2019 года. Регулярные авиакомпании отстают на 32% по сравнению с декабрем 2019 года, несмотря на то что объем авиаперевозок вырос на 27% в годовом исчислении. С начала года трафик бизнес-авиации увеличился на 3% по сравнению с 2019 годом, а для бизнес-джетов – на 6%, что сделает этот год рекордным. Между тем, глобальная активность регулярных авиакомпаний выросла на 26% по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему на 38% ниже, чем в 2019 году.

Количество полетов бизнес-джетов в сравнении с регулярными и грузовыми операциями в 2019-2021 гг.

Северная Америка

В декабре в Северной Америке было выполнено 165000 рейсов бизнес-джетов, что на 11% больше, чем в декабре 2019 года. Объем регулярных авиаперевозок вернулся в пределы 25% от уровня 2019 года, но уже на 47% больше, чем в прошлом году. Соединенные Штаты являются самым загруженным рынком для бизнес-джетов в регионе: трафик увеличился на 11%, а налет – на 15% по сравнению с декабрем 2019 года. Пять из 15 ведущих стран Северной Америки по-прежнему отстают от декабря 2019 года, самой крупной из которых является Канада. За весь год налет бизнес-джетов в США увеличился на 10%. Мексика и Канада закончат 2021 год со значительным дефицитом по сравнению с 2019 годом. Помимо США, наибольший рост в Северной Америке в 2021 году зафиксирован на Багамах, в Пуэрто-Рико, на островах Теркс и Кайкос, Синт-Мартене и Коста-Рике.

15 крупнейших стран Северной Америки по трафику бизнес-джетов в декабре 2021 года

Флорида является самым загруженным штатом в США: трафик бизнес-джетов превышает уровень декабря 2019 года на 35%. В Техасе, Калифорнии, а также в Джорджии, Колорадо и Аризоне наблюдается двузначный рост спроса на бизнес-джеты по сравнению с декабрем 2019 года. Единственный популярный штат США, где влияние Омикрона очевидно, – это Нью-Джерси, где трафик упал на 3% по сравнению с декабрем 2019 года. Что касается сегментов воздушных судов, то спрос смещен в сторону более легких джетов: легкие, суперлегкие и средние самолеты летают почти на 20% больше, чем в декабре 2019 года. Активность сверхдальних бизнес-джетов выросла на 10% по сравнению с декабрем 2019 года. С начала года полеты ультрадальних джетов снизились на 1%, а налет – на 9%.

Европа

Несмотря на появление Омикрона, активность деловой авиации в Европе в декабре 2021 года увеличилась на 4% по сравнению с декабрем 2019 года. Полеты сверхлегких бизнес-джетов выросли почти на 30% по сравнению с декабрем 2019 года, а в сегментах легких и средних джетов – почти на 20% по сравнению с двумя годами ранее. Рост активности бизнес-авиации, по-видимому, сосредоточен в периферийных странах Европы, наиболее очевидно в России и Турции, причем в обеих странах наблюдается рост спроса более чем на 25% по сравнению с декабрем 2019 года.

Как и на более ранней стадии пандемии, спрос на бизнес-джеты из-за новой волны коронавируса сначала упал в Великобритании: в первые три недели декабря активность снизилась на 3% по сравнению с допандемийным декабрем 2019 года. Дания, Ирландия, Бельгия и Норвегия также испытывает падение спроса в связи с возобновлением ограничений на поездки. Напротив, в Испании по-прежнему наблюдается очень высокий спрос на бизнес-джеты: количество рейсов увеличилось на 35% по сравнению с 2019 годом. Португалия и Греция в декабре этого года также по-прежнему демонстрируют очень сильный рост. В Хорватии, Сербии, Венгрии и Кипре наблюдается рост активности бизнес-джетов на 30% по сравнению с декабрем 2019 года.

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки трафик бизнес-джетов в декабре 2021 года увеличится на 29% по сравнению с декабрем 2019 года. В Бразилии, Индии, Нигерии и ОАЭ уровень спроса значительно выше, чем два года назад. Несмотря на то, что Омикрон был обнаружен в Южной Африке, в этом месяце трафик бизнес-джетов здесь увеличился вдвое по сравнению с декабрем 2019 года. Большая часть роста активности приходится на частные летные департаменты и компании по управлению воздушными судами. В Сингапуре, Японии и Китае, напротив, в четвертом квартале 2021 года наблюдалось резкое замедление активности бизнес-джетов, при этом в декабре не было никаких признаков восстановления.