Производство бизнес-джетов может восстановиться к концу года

Рыночные индикаторы вселяют надежду на «великие свершения» для рынка деловых самолетов, который, по словам одного из ведущих отраслевых аналитиков, «переживает лучшие времена за последние годы».

Но с учетом Covid-19 и других факторов, порождающих неопределенность, Ричард Абулафия, бывший вице-президент по анализу Teal Group, который вступает в новую роль управляющего директора AeroDynamic Advisory, представил более консервативный прогноз темпов производства, который вернется к уровням 2019 года в конце 2022 года или в начале 2023 года с последующим умеренным ростом.

Ричард Абулафия отметил, что корпоративная прибыль, фондовые рынки и цены на нефть якобы были движущими силами рынка бизнес-джетов, и «все они провели последний год в значительном восстановлении после ужасающего спада, связанного с пандемией». Этот отскок в настоящее время предполагает большое богатство и ликвидность. Между тем цены на нефть тесно связаны со спросом на крупноразмерные самолеты.

Но Абулафия предупредил, что за последнее десятилетие рынок деловых самолетов «сильно отстал» от этих показателей благосостояния. Возникает вопрос, оторван ли рынок от этих индикаторов или в последнее десятилетие он все еще переваривал избыток производственных мощностей, образовавшийся в период производственного бума 2003–2008 годов. В последнем сценарии рынок будет настроен на восстановление при сильной экономике.

Тем не менее, другие непосредственные показатели также положительны, подтверждая тезис о «наполовину заполненном стакане», включая рекордно низкую доступность подержанных самолетов, повышение цен, а также рост использования в долевом и чартерном сегментах.

Однако производство самолетов до сих пор не восстановилось до уровня 2019 года, не говоря уже о пиковом уровне 2008 года, и производители пока не готовы объявить об увеличении производства. Учитывая снижение цен на бизнес-джеты после 2008 года, «возникает вопрос, насколько производители захотят повысить цены, прежде чем они перейдут к более высоким темпам производства», - отметил Абулафия.

Также время покажет лояльность новых пользователей деловых самолетов.