Чартеры в Европе достигают новых высот

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за двадцать семь дней июня 2022 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, занимающая долю в 17% от всех полетов самолетов в мире, выросла на 16% относительно уровня июня 2019.

Бизнес-джеты демонстрируют более сильную тенденцию: с начала месяца трафик вырос на 20%. Регулярные рейсы восстанавливаются: полеты авиакомпаний выросли на 26% по сравнению с июнем 2021 года, но все же на 24% ниже по сравнению с июнем 2019 года. Грузовые операторы, чьи операции были устойчивыми на протяжении всей пандемии, в этом году немного сократились, хотя все же показывают рост на 2% по сравнению с 2019 годом. Активность остальных воздушных судов, включая большую часть авиалайнеров, доступных для чартера, в настоящее время восстановилась по сравнению с сопоставимой активностью 2019 года.

Глобальный трафик самолетов, июнь 2022 г.

Северная Америка

С начала июня бизнес-джеты в Соединенных Штатах летают на 7% больше, чем в июне прошлого года, и почти на 20% больше, чем три года назад. В течение всех недель этого месяца наблюдается тенденция к снижению по сравнению с 2021 годом, что указывает на то, что раскаленный рынок США охлаждается.

Действительно, трафик по Part 135 и 91K в США за последние четыре недели, на 3% ниже, чем за те же 4 недели в 2021 году, а на 25-й неделе сопоставимая активность в годовом исчислении упала на 5%. На Флориду приходится 10% от общей активности бизнес-джетов в США, и этот штат уступает только Калифорнии, но супертренд последних 18 месяцев явно ослабевает: количество рейсов бизнес-джетов за последние 4 недели снизилось на 10% по сравнению с июнем 2021 года.

Вылеты и налет по типам эксплуатантов, США, 1–27 июня 2022 г.

Европа

Европейский регион переживает самое жаркое лето в истории деловой авиации. В течение 25-й недели 2022 года было выполнено 16000 рейсов бизнес-джетов, что на 16% больше, чем на 25-й неделе 2021 года, и немного ниже 4-недельной тенденции роста на 23% по сравнению с прошлым годом. По сравнению с 2019 годом, в июне 2022 года количество вылетов бизнес-джетов выросло на 19%, что соответствует росту на 20% в мае 2022 года.

Наиболее заметный рост по сравнению с прошлым годом наблюдается в Великобритании и Италии, соответственно на 73% и 28% на 25-й неделе по сравнению прошлым годом. Есть признаки еще более сильного оживления в европейском чартерном бизнесе. И во Франции, и в Германии на 25-й неделе 2022 года количество чартерных рейсов бизнес-джетов увеличилось на 40% относительно 2021 года.

Карибский бассейн

Карибский бассейн был важным источником спроса на бизнес-джеты на протяжении всей пандемии, причем тенденции здесь опережали внутренний рынок США. С начала 2022 года было совершено 37855 рейсов бизнес-джетов, что на 20% больше, чем в прошлом году, и на 30% больше, чем в январе-июне 2019 года.

С начала июня количество прибытий бизнес-джетов в Карибский бассейн снизилось на 3% по сравнению с июнем 2021 года, но по-прежнему остается на 28% выше, чем в 2019 году. На островах Теркс и Кайкос в 2021 году наблюдался ранний и значительный рост активности бизнес-джетов, на 89% выше, чем в 2019 г., и в 2022 году острова готовятся к еще одному рекордному году, когда в июне прибудет более 2600 бизнес-джетов.

Что касается аэропортов Карибского бассейна, то в этом году самым загруженным является Lynden Pindling: на сегодняшний день в нем обслужено 7500 бизнес-джетов, что на 26% больше, чем в 2019 году. Из других самых оживленных аэропортов – Сирила Кинга на Виргинских островах США, Аэропорт Хуан Сантамария в Коста-Рике и аэропорт Сан-Хуан в Пуэрто-Рико показали рост более чем на 60% по сравнению с первой половиной 2019 года. Многие из маршрутов связаны с Соединенными Штатами, ключевые из которых из Майами, Форт Лодердейла и Нью-Йорка в Нассау. Помимо внутрикарибских и американских маршрутов, самые оживленные международные направления связаны с Канадой, Великобританией и Бразилией, причем Барбадос является главным местом назначения из этих стран.

Активность бизнес-джетов по отдельным странам/аэропортам Карибского бассейна, 2022 г.

Остальной мир

Активность бизнес-джетов за пределами США и Европы в этом месяце выросла на 16% по сравнению с июнем 2021 года и на 12% по сравнению с июнем 2019 года.

Рейсы в Азии, Африке и Океании в этом месяце выросли на 22% по сравнению с прошлым годом. Полеты бизнес-джетов в Южной Америке в этом году выросли на 8% по сравнению с прошлым годом и на 80% по сравнению с июнем 2019 года. Бразилия и Колумбия являются двумя самыми сильными региональными рынками, с темпами роста на 7% и 19% по сравнению с прошлым годом соответственно. В Азии сильный рост наблюдается в Индонезии и Таиланде, что контрастирует с замедлением в Китае, где из-за карантина количество рейсов бизнес-джетов в июне сократилось на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты в Европе достигает сезонного пика, что подтверждается рекордно сильным чартерным рынком. В США активность бизнес-джетов все еще намного опережает 2019 год, но лето 2021 года, возможно, ознаменовалось восстановлением чартерной активности, что, скорее всего, является отражением ограничения провозных мощностей флота, а не растущего спроса».