Согласно последнему отчету Jefferies Equity Research, количество бизнес-джетов, доступных на вторичном рынке, продолжает медленно расти. 922 доступных самолета в этом месяце представляют собой рост на 59% по сравнению с почти рекордным минимумом, наблюдавшимся год назад, при этом в настоящее время запасы составляют 3,6% от общего парка.
По мнению аналитиков Jefferies, эти запасы по-прежнему намного ниже среднего пятилетнего показателя в 5,6%. Для самолетов, которые в настоящее время производятся или сняты с производства менее семи лет назад, запасы увеличились на 93% по сравнению с прошлым годом, составив 2,9% в этом сегменте.
Хотя запасы на вторичном рынке увеличились, во многих случаях также выросли цены. В отчете также отмечается, что у большинства производителей средние запрашиваемые цены выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, во главе с Cessna и Embraer (+23%). Bombardier «прибавляют» 20%, а Dassault Falcon 14%.
Среди пяти основных производителей только Gulfstream заметил снижение запрашиваемых цен, которые упали на 6%. В отчете говорится, что на продажу выставлено 17 G650 по средней цене $49,4 млн, что немного ниже средней цены в $51,5 млн в прошлом году. Что касается G550, запасы подскочили с трех в 2022 году до 18 в этом году, или почти 3% от парка, при этом средняя прейскурантная цена снизилась на 32% по сравнению с прошлым годом.