Общий спрос на рейсы частных самолетов снизился по сравнению с пиком 2021–2022 годов, однако анализ данных Private Jet Card Comparisons показывает неоднозначную динамику. Предполагается, что это лучшие времена для долевых операторов и трудные времена для чартерных авиакомпаний.
Однако ранее в этом году компания Jet It, долевой провайдер, стала крупнейшей неудачей операторов частных самолетов со времен JetSuite в 2020 году. Этот кажущийся конфликт создает то, что может сбить с толку отраслевых прогнозистов.
Но как чувствует себя рынок? «Медведи» заявили, что большинство частных пассажиров, впервые начавших летать после Covid, вернутся в авиакомпании. Однако прямые исследования потребителей среди пользователей частной авиации показывают, что этого не произошло. Другие заявили, что опасения по поводу финансов провайдеров, роста цен, непоследовательного обслуживания, более строгих условий для карточных продуктов, нестабильной экономики, региональных войн и политической напряженности приведут к падению рынка.
С начала года количество летных часов североамериканских чартерных и долевых операторов сократилось, но всего на 3,9% ниже прошлогодних рекордов и на двузначные цифры превышает доковидный уровень. Некоторые руководители операторов разочарованы тем, что широкий спектр данных не отражает состояние их компаний. Среди 25 крупнейших операторов, исходя из налета чартерных и долевых рейсов, у 13 рост составил как минимум 2%, восемь операторов показали сокращение более чем на 2%, а у четырех был рост или снижение менее 2%.
«Некоторые из нас видят дискуссию о рынке, которая отличается от того, что мы чувствуем. Мы продолжаем видеть рост и спрос. Private Jet Card Comparisons не видит, чтобы спрос снизился в том, как другие люди интерпретируют макроданные», - говорит Мэтт Лиотта, соучредитель и генеральный директор Volato.
Чтобы проверить, сможет ли Private Jet Card Comparisons выявить какие-либо тенденции, Argus TraqPak предоставил данные обо всех долевых и чартерных операторах, налетевших не менее 100 часов в период с января по октябрь 2023 года, а также аналогичный список за 2022 год. Данные ограничивались реактивными и турбовинтовыми самолетами.
Нелегко разделить долевые и чартерные рейсы, по крайней мере, в том смысле, как их классифицируют WingX и Argus TraqPak. Например, NetJets, Flexjet, PlaneSense и Volato относятся к категории долевых операторов, и это их основной бизнес. Однако все они выполняют рейсы по Part 135 вместо 91К. Почему? Причины разные. Иногда их флот используется для оплаты чартерных билетов или чартера по требованию. До пандемии NetJets заявляла, что 20% ее полетов приходилось на карточные пограммы – разновидность чартера.
Даже если предположить, что сегодня этот показатель может находиться в пределах 10%, часы работы самолетов NetJets по Part 135 поместят его в пятерку крупнейших чартерных операторов. В то же время некоторые долевые клиенты летают по Part 135 по соображениям ответственности. И такие операторы, как Volato, структурируют свою программу, согласно которой они летают исключительно по правилам Part 135.
Empty Legs. Для операторов крупных флотов Empty Legs, вероятно, составляет около 30% отслеживаемых часов. Для управляемых самолетов, которые возвращаются на базу после каждого коммерческого рейса, этот показатель приближается к 50%. Это означает, что при рассмотрении двух операторов с одинаковым количеством летных часов оператор плавающего флота мог иметь больше занятых часов. Последние утверждают, что включают Empty Legs в свои чартерные котировки.
Кроме того, самолеты, отслеживаемые в соответствии с Part 135, не учитывают полеты владельцев в соответствии с Part 91. Если воздушное судно указано как находящееся в чартерном сертификате, все его часы объединяются в чартерный сегмент. Учитывая все вышесказанное, это то, что эксперты увидели, когда закончили сортировку и фильтрацию данных.
Private Jet Card Comparisons рассмотрели все реактивные и турбовинтовые самолеты эксплуатантов, налетевших не менее 100 часов до конца октября. В 2023 году таких операторов было 868 по сравнению с 842 в 2022 году. Число операторов, отработавших не менее 20000 часов, оставалось стабильным на уровне 10. У операторов с налетом от 10000 до 19999 часов наблюдалось снижение с 11 до 9. Наиболее значительным сокращением стало количество операторов, налетавших от 5000 до 9999 часов. Это число упало с 46 до 30.
Операторы частных самолетов по часам: октябрь, с начала года
Налет |
2023 Операторы |
2022 Операторы |
Изменение |
20 000 + часов |
10 |
10 |
0 |
10 000 – 19 999 часов |
9 |
11 |
-2 |
5000–9999 часов |
30 |
46 |
-16 |
2500 – 4999 часов |
93 |
97 |
-4 |
1000 – 2499 часов |
195 |
181 |
+14 |
500 – 999 часов |
146 |
134 |
+12 |
Операторы с 100+ часов |
868 |
842 |
+26 |
Тем не менее, стоит посмотреть на тех, кто выиграет больше всего, и на то, как они влияют на рынок в целом. В то время как общий объем рынка сократился чуть более чем на 95000 часов – 3,9%, пять крупнейших лидеров роста – Flexjet, flyExclusive, NetJets, Volato и Vista увеличили налет на 48939 часов – рост на 6,9%.
Наибольший прирост – по налету
Оператор |
2023, часы |
2022, часы |
Разница 23′ против 22′ |
Изменение |
Flexjet |
167 632 |
152 788 |
14 844 |
9,7% |
flyExclusive |
45 367 |
33 683 |
11 683 |
34,7% |
NetJets |
432 109 |
420 548 |
11 561 |
2,7% |
Volato |
10 317 |
4 850 |
5 467 |
112,7% |
Vista |
106 580 |
101 196 |
5 384 |
5,3% |
Всего |
762 005 |
713 066 |
48 939 |
6,9% |
«Как это обычно бывает, всякий раз, когда мы смотрим на данные макроуровня, мы почти всегда можем найти дополнительную информацию. Несмотря на то, что за последний год отрасль в целом снизилась, мы видим, что некоторые из крупнейших операторов выросли во время общего спада. Это подчеркивает историю большого успеха, которая продолжает доказывать ценность и возможности в частной авиации», - говорит старший вице-президент Argus Трэвис Кун.
«Прошли те времена, когда спрос был настолько высоким, что клиенты брали что угодно. Они более требовательны», - добавляет Лиотта.
Однако некоторые брокеры утверждают, что это не столько связано с качеством или размером оператора. Один брокер, попросивший не называть его имени, говорит, что у чартерных операторов в течение многих дней имеется больше самолетов, чем требуется. Он говорит, что эти операторы со своими собственными программами членства фактически отключили оптовый рынок, когда спрос резко возрос. В некоторых случаях они продолжали расширять свой парк. Он указывает на покупку Jet Edge и Air Hamburg компанией Vista Global. Другой брокер, который продает билеты на самолеты и чартеры по требованию, говорит, что его компания использует на 50% меньше операторов, чем год назад. «Мы оказались в ситуации, когда наши операторы были недоступны. Мы делали десятки звонков, чтобы найти самолет, соответствующий нашим стандартам. И мы нашли новых операторов, и на самом деле это были хорошие операторы. Но они были дорогими из-за того, где базировались их самолеты», - сказал он. Он добавил, что в 2021 и 2022 годах он арендовал самолеты, базирующиеся в Висконсине и Айове, для перевозки клиентов из Нью-Йорка во Флориду. Он отмечает, что empty legs должны быть учтены в ценах, в то время как операторы плавающего флота указывают цены по принципу «точка-точка».
Что это значит для вас? Маятник качнулся назад в пользу потребителя, но с большой оговоркой. Возможно, клиентам придется проявить гибкость, если они хотят сэкономить. Брокеры говорят, что они видят лучшие цены и доступность, если клиент избегает дней с высоким спросом. Более мягкий рынок можно увидеть в программах гарантированных карточных продуктов – многие операторы сократили количество пиковых дней. Другие сократили время бронирования по гарантированным ценам, а некоторые снизили ставки, и ведутся дополнительные переговоры.
66% подписчиков Private Jet Card Comparisons заявили, что им удалось договориться о дополнительных скидках или льготах в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Тем не менее, неясно, приближается ли кризис к концу, несмотря на сокращение летных часов. Один оператор, который работает с несколькими ведущими провайдерами карточных продуктов, говорит, что его телефон больше не звонит без перерыва, как это было в 2021 и 2022 годах. Однако это не проблема, хотя он говорит, что его летные часы сократились примерно на 20%.
«Мы никогда не верили, что сумасшедший период, когда всем хотелось иметь частный самолет, продлится вечно, поэтому не сделали ничего глупого. Мы также выяснили, что нашим владельцам самолетов нравились деньги, но они также не хотели «загнать свои самолеты и пилотов в землю чартером». Мы все еще живем лучше, чем до Covid», - сказал он.