Jefferies: запасы на вторичном рынке в сентябре остались на прежнем уровне

По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в сентябре стабилизировались, оставаясь на прежнем уровне, несмотря на различия в тенденциях по производителям. Компания сообщила о 1211 подержанных бизнес-джетах, выставленных на продажу, что составляет 4,8% от активного парка всех лет выпуска. Этот показатель остался на уровне августа, снизившись на 3% в годовом исчислении и увеличившись на 6% за последние шесть месяцев.

Запасы самолётов, выпущенных менее 7 лет назад, не изменились в годовом исчислении и сократились на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, что соответствует 3,5% от общего объёма парка. Доступность лёгких джетов снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом, в то время как предложение тяжёлых самолётов выросло на 2%, а средних осталось неизменным.

Jefferies сообщила, что стабилизация запасов новых моделей отразилась на ценах, которые остались на уровне предыдущего года, но выросли на 4% по сравнению с предыдущим кварталом. За последние шесть месяцев цены снизились на 6%, а за последние 12 месяцев — на 7%.

По производителям результаты различались. Количество выставленных на продажу самолётов Bombardier снизилось на 10% в годовом исчислении до 55 джетов, что составляет 3% от парка компании. Количество самолётов Global снизилось на 13%, в то время как Challenger и Learjet осталось на прежнем уровне.

Количество выставленных на продажу Cessna сократилось на 5% до 75 самолётов, что составляет 3,4% от парка компании. Снижение включало три CJ3+, а также CJ4, Citation X+ и XLS+. На вторичном рынке было пять самолётов Citation Latitude и два Longitude.

У Embraer было выставлено на продажу 36 самолётов, что осталось на уровне прошлого года, но на 5% меньше, чем в предыдущем квартале, и составляет 3,6% от парка компании. Рост числа выставленных на продажу самолётов Legacy 650 был нивелирован сокращением количества Phenom 300.

Запасы Gulfstream выросли на 5% в годовом исчислении до 66 бизнес-джетов, оставшись на уровне 3,5% от парка компании. Увеличение произошло за счет моделей G600 и G280. Всего было доступно 26 G650 — восемь с стандартной дальностью полёта и 18 с увеличенной дальностью — по сравнению с 30 самолётами месяцем ранее. По данным Amstat, по состоянию на сентябрь в эксплуатации находилось 66 самолётов G700, что на два больше (по сравнению с предыдущим месяцем) после ввода в эксплуатацию в апреле 2024 года.

У Dassault произошли самые резкие изменения: запасы выросли на 32% до 29 самолётов, что составляет 5,4% от парка по сравнению с 4,2% годом ранее.

Что касается цен, Jefferies сообщила о неоднозначных результатах по производителям. Стоимость Cessna выросла на 8% в годовом исчислении и на 19% в квартальном исчислении, что обусловлено резким ростом цен на Citation X+, компенсированным снижением цен на XLS+ и Latitude. Пять самолётов Latitude предлагались в среднем по $15,5 млн, что ниже прейскуранта в $20 млн, а два самолёта Longitude стоили по $28 млн.

Цены на Gulfstream выросли на 6% в годовом исчислении до $29,2 млн, хотя и снизились на 1% по сравнению с предыдущим месяцем. Рост обеспечили модели G280 и G550. Средняя цена 26 самолётов G650, выставленных на продажу, составила $40,3 млн против $67 млн ​​по прейскуранту, что немного выше, чем $39,7 млн годом ранее. Средний возраст самолетов остался неизменным (2017 год), но количество дней на рынке увеличилось до 195 дней по сравнению с 165 днями годом ранее.

Цены Embraer остались на уровне предыдущего года и составили $12,6 млн, при этом цена Phenom 100 снизилась на 2%, но это было компенсировано ростом стоимости Phenom 300 на 2%. Стоимость Dassault снизились на 6%, что было обусловлено падением цены Falcon 2000LX на 19%, что было частично компенсировано ростом цены Falcon 7X на 5%.

Цены бизнес-джетов Bombardier снизились на 11% до $20,8 млн, на Challenger — на 12%, на Global — на 10%, а на Learjet — на 17%. Два самолёта Global 7500 предлагались по цене $62,5 млн против $75 млн по прейскуранту.

Компания Jefferies заявила, что сочетание неизменного месячного предложения и умеренного последовательного роста цен в сентябре указывает на стабилизацию после нескольких месяцев роста запасов. Сокращение предложения в годовом исчислении было обусловлено лёгкими джетами, в то время как запасы самолётов Gulfstream и Dassault увеличились. В целом, уровень запасов составил 4,8% от общего парка всех поколений, что близко к среднему годовому показателю в 4,9%.