В Совете Федерации в рамках "парламентского дня" во вторник обсудили проблему воздушных перевозок и состояние воздушного транспорта
В Совете Федерации в рамках "парламентского дня" во вторник обсудили проблему воздушных перевозок и состояние воздушного транспорта.
В обсуждении приняли участие также руководители профильных министерств и ведомств, представители крупнейших авиастроительных предприятий и авиационных институтов.
"Необходимо принять новый Воздушный кодекс РФ, который не препятствовал бы развитию рыночных отношений, стимулировал бы и регулировал бы использование воздушного пространства и полетную деятельность различных видов гражданской авиации в концепции общих мировых тенденций", - сказала, открывая заседание "парламентского дня", вице-спикер верхней палаты Светлана Орлова.
При этом она отметила, что в отечественном законодательстве до сих пор нет четкого официального толкования таких понятий как "малая авиация", "деловая авиация", "бизнес-авиация".
По словам сенатора, отсутствует государственное регулирование современного порядка использования воздушного пространства, осуществления международных полетов, подготовки пилотов и пролета иностранных судов.
Как отметила Орлова, в силу того, что Россия не входит во влиятельные международные структуры, занимающиеся вопросами безопасности полетов, такие как Евроконтроль, Европейская конференция, наша страна рискует "оказаться на обочине мирового авиационного прогресса".
Особое внимание на заседании уделялось проблеме развития региональной аэропортовой инфраструктуры. В этой связи Светлана Орлова сообщила, что ситуация в регионах сегодня характеризуется "крайней отсталостью транспортной инфраструктуры и аэродромных сетей".
Примерно 51% составляет износ основных фондов, а износ оборудования составляет около 70%. "Поскольку региональные аэропорты не загружены, а содержать их как-то нужно, то большинство региональных авиакомпаний работают только на подвоз пассажиров из Москвы", - посетовала Орлова.
При этом она подчеркнула, что в настоящее время крайне остро строит проблема региональных перевозок в отдаленных и труднодоступных районах, где авиации нет альтернативы. "С закрытием аэропортов у нас исчезают целые населенные пункты. Учитывая геополитическое положение нашей страны, ее географические особенности, можно без преувеличения говорить о том, что отсутствие налаженной работы региональной авиации может угрожать национальным интересам России", - подчеркнула Орлова, слова которой приводит "Интерфакс".
Она добавила, что нынешние региональные компании в абсолютном большинстве своем убыточны и выжить им при отсутствии средств на переоснащение парка воздушных судов и модернизации аэропортовой инфраструктуры становится все труднее.
В ходе заседания его участники говорили о необходимости разработки нового подхода в вопросах стимулирования инвестиций в авиационную отрасль на принципах государственно-частного партнерства, а также подчеркивали назревшую необходимость создания собственных отечественных центров подготовки и переобучения летного и инженерно-технического состава, в том числе и на зарубежные воздушные суда.
В своих рекомендациях Совет Федерации призывает правительство разработать комплекс мер по развитию отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности с точки зрения ее конкурентоспособности и безопасности полетов, а также предлагает отменить ввозные пошлины на импортные авиационные двигатели и комплектующие изделия, которые не имеют отечественных аналогов.