Разрушительное землетрясение и гуманитарная катастрофа на Гаити не только создали политические и военные предпосылки для расширения присутствия США на гаитянской части острова, но и послужили поводом для улучшения «делового» имиджа деловой авиации. И в первую очередь американской
Разрушительное землетрясение и гуманитарная катастрофа на Гаити не только создали политические и военные предпосылки для расширения присутствия США на гаитянской части острова, но и послужили поводом для улучшения «делового» имиджа деловой авиации. И в первую очередь американской.
Спустя пять дней после первых сообщений о разрушительных последствиях стихии, зарубежные СМИ стали наперебой рапортовать о растущей интенсивности полетов самолетов авиации общего назначения (АОН) в район бедствия с целью оказания гуманитарной помощи пострадавшим. Национальная ассоциация бизнес-авиации США (NBAA) опубликовала информацию о том, что свыше 100 самолетов АОН смогло приземлиться на Гаити для отгрузки гуманитарных грузов. К масштабной акции — кстати, освещаемой не только профильными СМИ — присоединились операторы и владельцы самолетов; с ободряющей речью, поддерживающей действия сообщества бизнес-авиации, выступил производитель бизнес-джетов Dassault Falcon. Помочь пострадавшим на собственном самолете вызвался даже известный голливудский пилот Джон Траволта, хотя мотив его действий, похоже, лежит на самой поверхности: популярность — штука преходящая, и лишний раз засветиться на страницах таблоидов не повредит.
Интересно другое. Повальное желание помочь жителям Гаити посредством не самого доступного вида транспорта вызывает понятное недоумение: за чей счет банкет? В эпоху тотальной оптимизации расходов сообщество бизнес-авиации неоднократно сталкивалось с финансовыми трудностями, которые привели к аннулированию заказов на самолеты, сворачиванию отдельных разработок, банкротству авиакомпаний, брокеров, оттоку части пассажиров на регулярные авиалинии. Только за первые 9 месяцев 2009 г. АОН не досчиталась 4 млрд долл. в стоимости поставленных машин. А между тем все гуманитарные рейсы, выполняющиеся на Гаити, организованы на добровольных началах. В период подъема экономики подобные действия возможно было бы списать на высокую самосознательность сообщества деловой авиации, однако нынешнее подорванное основание рынка вряд ли может оправдать такие суждения. Ну а если вспомнить, что в неблагоприятной статистике рынка уже принято обвинять не столько понижающийся цикл, сколько последовательно навязываемый администрацией Белого дома и СМИ негативный образ деловой авиации (особенно наглядно этот процесс проходит в США), ответ на вопрос — что послужило причиной паломничества на разрушенный Гаити — становится совсем прозрачным. PR — неотъемлемая часть в продвижении любого товара и формировании его конкурентного облика. И, кажется, затраты на рекламу иногда отходят на второй план.
Источник: ATO
Автор: Анна Назарова