Франсуа Шазелль- Вице-президент подразделения деловых самолетов Airbus

Российский рынок деловых перевозок имеет большой потенциал для развития, а это значит, что будет расти спрос и на деловые самолеты, которые потребуются как для наращивания емкостей, так и для замены устаревающей техники

Российский рынок деловых перевозок имеет большой потенциал для развития, а это значит, что будет расти спрос и на деловые самолеты, которые потребуются как для наращивания емкостей, так и для замены устаревающей техники, считают в компании Airbus Industries. Сегодня наш собеседник - Франсуа Шазелль  вице-президент подразделения деловых самолетов Airbus. 

B.N. Г-н Шазелль, закончился не простой для авиационной индустрии год. Время подводить итоги. Как 2009 год сложился для Airbus Industries в сегменте производства бизнес лайнеров?

Ф.Ш. Мировой экономический кризис оказал влияние на объем заказов всех без исключения производителей авиационной техники. В прошлом году мы также получили меньше заказов, чем в 2008, но я считаю, что, несмотря на сложную экономическую и финансовую ситуацию, мы продемонстрировали хорошие результаты в 2009 году. Так, мы продолжили наращивать наш портфель заказов, а также поставили нашим заказчикам рекордное количество деловых самолетов.

B.N. Какое количество заказов компания получила в 2009 и какие самолеты были наиболее популярны у заказчиков?

Ф.Ш. В прошлом году мы получили насколько заказов на узкофюзеляжные самолеты, это в основном лайнеры ACJ и А320 Prestige. Кроме того, мы получили один заказ на широкофюзеляжный самолет А340 VIP. Считаю это большим достижением в такие сложные времена. В прошлом году самой популярной моделью стал ACJ . Популярность этих лайнеров обусловлена несколькими факторами. Во-первых, они имеют самый просторный и комфортабельный салон в своем сегменте. Во-вторых, предоставляют эксплуатантам и другие преимущества современного самолета: электродистанционная система управления, централизованное техническое обслуживание, высокая топливная эффективность.

B.N. А все-таки повлиял ли кризис на заказы? Были ли отказы или переносы сроков поставок?

Ф.Ш. Мы постоянно следим за рынком и ситуацией у наших клиентов. Ведь наша работа направлена не только на то, чтобы предложить заказчику самый лучший самолет, но и чтобы помочь ему извлечь максимальную пользу из этого самолета. Мы ведем постоянный диалог с заказчиками, что позволяет нам лучше понимать их потребности, а также проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Мы стараемся оперативно реагировать на ситуацию, помогая клиентам находить решения этих проблем. Такой предусмотрительный подход позволил нам избежать отказов в 2009 году. Я бы охарактеризовал прошлый год «тихим», но не стал бы говорить о стагнации рынка. Мы продолжали переговоры, которые начали вести еще до кризиса, у нас появлялись новые клиента. Разница была лишь в том, что заказчики вели себя более осторожно. Но несмотря на сложную ситуацию на рынке, преимущества, которые бизнес-джеты предоставляют своим эксплуатантам , остаются неизменными , и клиент это понимает.

B.N. Появились ли у комапнии новые заказчики в ушедшем году?

Ф.Ш. Да, у нас появились новые заказчики в прошлом году, большинство из которых пожелали остаться неизвестными. В прошлом году мы получили заказы как от частных лиц, так и от крупных компаний и государственных структур. Так, например, в 2009 году нашим заказчиком стала международная организация Красный Полумесяц.

B.N. В настоящее время какое количество самолетов в вашем портфеле заказов на Airbus A340-500/600 VIP иА380 VIP?

Ф.Ш. Общий портфель заказов на VIP версию широкофюзеляжного лайнера A340 уже достиг двузначного числа. И это неудивительно, ведь А340 предлагает заказчикам возможность совершать беспосадочные перелеты по всему миру, непревзойденный уровень комфорта и операционной надежности.

В настоящее время сразу несколько лайнеров А340 находятся в специализированных центрах, которые занимаются оборудованием VIP салона, что говорит о высокой популярности этого самолета среди эксплуатантов. Очень скоро они будут поставлены клиентам.

У нас есть один заказ на VIP версию А380 от принца Саудовской Аравии Альвалид. Сейчас на этом самолет как раз идет оформление интерьера, он должен быть поставлен заказчику в этом году. Тем не менее, мы считаем, что на рынке есть спрос на VIP версию самого большого в мире и уверены, что количество заказов на эту модель будет увеличиваться в будущем. И это неудивительно: данный лайнер воплотил в себе самые последние достижения с точки зрения пассажирского комфорта, топливной эффективности и экологичности, что делает его исключительным в своем сегменте. Кроме того, в ближайшие годы эксплуатантам деловой версии Boeing 747 нужно будет подумать о замене устаревающих самолетов, так что А380 VIP станет для них наилучшим выбором. По нашей оценке в ближайшие 20 лет рынку потребуется около 30 новых лайнеров на замену «Джамбо», и мы намерены получить заказы на более, чем половину от этой цифры.

B.N. Сколько бизнес самолетов было поставлено в 2009 и Ваш прогноз по поставкам на 2010?

Ф.Ш. В прошлом году мы поставили 14 деловых самолетов нашим заказчикам. В этом году мы намерены превзойти эти результаты и поставить значительно больше лайнеров. В настоящий момент в мире эксплуатируется более 160 деловых самолетов Airbus и мы уверены, что их количество будет только увеличиваться.

B.N. Как вы оцениваете российский рынок в целом. Привлекателен ли он для компании?

Ф.Ш. Вообще, Европа является одним из самых крупных рынков по спросу на деловые самолеты. Являясь частью этого рынка, Россия , несомненно, представляет для нас большой интерес. Кстати, Россия является одним из самых быстрорастущих рынков. Так средний рост ВВП поставляет здесь 4-5%, я а это очень хороший показатель по сравнению с другими странами. А если учесть, что пассажиропоток в два раза превышает показатели роста ВВП, то можно ожидать, роста пассажиропотока в регионе на 8%. Это правило нельзя в полной мере распространить на сегмент деловых перевозок, но оно наглядно демонстрирует потенциал дальнейшего развития авиационной отрасли. Мы считаем, что российский рынок деловых перевозок имеет большой потенциал для развития, а это значит, что будет расти спрос и на деловые самолеты, которые потребуются как для наращивания емкостей, так и для замены устаревающей техники. В России уже несколько лет успешно эксплуатируются наши самолеты. Думаю, что как только экономика окончательно выйдет из кризиса, спрос на деловые самолеты значительно возрастет. По нашим оценкам, потребности в деловых самолетах в ближайшие 20 лет составят примерно 5-10 самолетов в год.

B.N. Существует ли в настоящее время конкуренция между А350 XWB и Boeing 787(имеется ввиду VIP версии)?

Ф.Ш. В нашей производственной деятельности мы основываемся на том, что нужно рынку, а не на том, что делает наш конкурент. Когда мы стали работать над проектом широкофюзеляжного лайнера нового поколения А350 XWB нас, прежде всего, интересовал заказчик. А350 XWB опережает Boeing 787 по ряду параметров: у него более широкая кабина, большая дальность и лучшая экономичность. А350 XWB, также как и его VIP версия, более привлекателен для заказчиков. На данный момент мы получили восемь заказов на VIP версию этого лайнера и не намерены останавливаться на достигнутом. Рынок у этого самолета , определенно, есть.

B.N. Г-н Шазелль, что Вы ожидаете от 2010 года?

Ф.Ш. Наша основная задача на 2010 год - поставить еще больше самолетов и получить еще больше новых заказов. В то же время мы продолжим предлагать нашим заказчикам самое лучшее соотношение цены и качества, а также работать над дальнейшими улучшениями нашего продукта. Так в прошлом году мы, например, сертифицировали ACJ с увеличенной взлетной массой до 76,5 тонн.

B.N. Г-н Шазелль большое спасибо за интервью.

Франсуа Шазелль (François Chazelle) родился недалеко от Мюнхена (Германия) в ноябре 1969 г. В 1992 году он получил диплом об окончании Ecole Nationale de Aviation Civile в Тулузе по специальности авиационный транспорт. Немного позднее в том же году он начал работать во французской аудиторской и консалтинговой компании Bureau Veritas.

Франсуа Шазелль проработал в Bureau Veritas десять лет. Первые пять лет г-н Шазелль работал в подразделении Bureau Veritas, расположенном в Москве, где он курировал деятельность компании в восточно-европейском регионе. Он активно консультировал авиакомпании региона по вопросам сертификации процедур эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов западного производства. Вскоре он был назначен на пост главы подразделения Bureau Veritas в Польше. После этого в течение двух лет г-н Шазелль занимал пост главы Bureau Veritas в Люксембурге, где он по поручению Министерства Гражданской авиации отвечал за контроль летной годности и эксплуатации воздушных судов (включая и деловые самолеты) , зарегистрированных в Люксембурге. В октябре 2002 г. Франсуа Шазелль был назначен на должность директора Airbus по продажам в Восточной Европе, на котором он себя хорошо зарекомендовал, продав первые самолеты Airbus в Азербайджан, Молдавию, Украину и страны Балтии.

В 2004 г. он перешел в подразделение деловых самолетов Airbus на должность регионального директора по продажам. За время работы на этом посту г-н Шазелль сыграл важную роль в кампаниях по продаже лайнеров ACJ в Китай, СНГ и Индию. С ноября 2007 Франсуа Шазелль является вице-президентом подразделения деловых самолетов  Airbus.

Источник: BizavNews