В первом квартале 2010 года объемы закрытия сделок по купле-продаже средних и дальнемагистральных бизнес-джетов по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличились на 23%.
В первом квартале 2010 года объемы закрытия сделок по купле-продаже средних и дальнемагистральных бизнес-джетов по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличились на 23%, сообщает AircraftPost. В то же время побить рекорды двухлетней давности пока не удалось: в этом году количество заключенных сделок упало на 25% против показателей первого квартала 2008 года.
Между тем, цены на вторичном рынке в первом квартале этого года в среднем снизились на 12% по сравнению с 2009 годом и на 39% по сравнению с 2008 годом. Сегодня, по данным AircraftPost, в среднем бизнес-джеты стоят на 20% дешевле рыночной стоимости. Например, средняя цена на Hawker 800XP в первом квартале 2008 года составляла 8,8 млн долл., в 2009 – 6,8 млн долл., а сегодня она упала до 5,2 млн долл. Однако количество средних и дальнемагистральных бизнес-джетов, выставленных на продажу в первом квартале 2010 года, сократилось на 2,4% против показателей 2009 года и составило 9,6% от активного парка. Денис Руссо (Dennis Rousseau) президент компании AircraftPost предполагает, что это связано с тем, что часть продавцов могли снять свои самолеты с продаж так как отчаялись найти на них покупателей.
По данным AircraftPost, при текущей рыночной ситуации сегодня на то, чтобы закрыть сделку по купле-продаже самолета, может уйти порядка 30 месяцев. Возраст большинства бизнес-джетов, предлагаемых на вторичном рынке, в среднем составляет порядка 30 лет, сообщают в AircraftPost.
Источник: Jets.ru