В настоящее время на аэродромах Московской области базируются более 120 субъектов авиации общего назначения.
В Московской области на территории Люберецкого района совершил экстренную посадку вертолет фирмы "Eurocopter" модель AS350-B2. Вертолет зарегистрирован на ООО "Авиакомпания Баркол". Об этом Weekjournal сообщили в Росавиации. Вертолет выполнял учебный полет из аэропорта Быково и совершил вынужденную посадку недалеко от города Люберцы. Командир вышел на связь и сообщил, что есть раненые. Все раненые госпитализированы, в основном наблюдались травмы ног и лица. Всего на борту вертолета находились 3 человека.
Имеет смысл говорить о человеческом фактор. Скорее всего вертолет был полностью исправен. Концерн Eurocopter постоянно разрабатывает новые технологии, позволяющие вертолетам этой концерна летать почти безопасно. Сейчас более 9800 вертолетов Eurocopter используются в 140 странах мира. Это составляет почти треть мирового вертолетного флота.
Напомним, что в этом году власти России решили наконец-то "открыть" небо для малой частной авиации. Так премьер-министр Владимир Путин предложил Росавиации изменить правила полетов частных самолетов, сделав их порядок уведомительным. Жители московского региона устали от многокилометровых пробок на дорогах, в которых они проводят треть своей жизни. Теперь они получают уникальную возможность использовать самолеты малой авиации в качестве повседневного транспорта, как автомобиль.
В настоящее время на аэродромах Московской области базируются более 120 субъектов авиации общего назначения. Большая часть подмосковной авиации общего назначения объединена в структуры Российской авиационной спортивно-технической организации (РОСТО – 11 авиационных спортивных клубов), Федерация любителей авиации России (ФЛА – 50 отделений), Объединенная Федерация сверхлегкой авиации России (ОФСЛА – 21 клуб), Федерация воздухоплавания России (ФВР – 16 клубов).
Клубы РОСТО в рамках госзаказа выполняют ежегодно около 1800 полетов и 1500 парашютных прыжков. Основной объем деятельности РОСТО осуществляется на хозрасчетной основе. Подавляющую часть АОН составляет любительская авиация, которая использует воздушные суда в спортивных, учебных, туристических и личных целях. Суммарный годовой налет РОСТО, ФЛА, ОФСЛА в Московской области составляет около 50 000 летных часов. ФЛА выдает около 150 свидетельств пилотов-любителей в год. В составе парка АОН, базирующейся на территории Московской области, около 700 воздушных судов – из них до 230 самолетов, свыше 50 вертолетов, около300 сверхлегких летательных аппаратов и до 100 аэростатических воздушных судов.
Как рассказал Weekjournal Председатель правления ОНАДА (Объединенной Ассоциации деловой авиации России) Леонид Кошелев, по новым правилам – все воздушное пространство страны будет разбито на три класса. "В первых двух останется прежний разрешительный порядок. Это пространство выше 8100 метров и немного ниже, где выполняют полеты магистральные воздушные суда с большими скоростями. Вводится также третий класс воздушного пространства, в котором можно будет выполнять полеты в уведомительном порядке", - сообщил газете "Неделя" Леонид Кошелев. По его словам если раньше пилоту вертолета или спортивного самолета приходилось сутками и неделями ждать, пока его заявка будет рассмотрена Росавиацией - и не дождаться, то теперь за час до вылета он лишь должен уведомить контролирующую инстанцию и может подниматься в небо. "Это вполне соответствует правилам, принятым в Международной организации гражданской авиации, и способствует развитию частной деловой авиации в нашей стране", - заметил глава ОНАДА.
Воздушный кодекс так же подвергнется редакции. Минтранс РФ вписал эту тему в план работы по законодательной инициативе на текущий год. Причем, если раньше это считалось табу и говорили: "Не трогайте Воздушный кодекс, а то все развалится", то сегодня пришли к выводу, что данный документ действительно надо переписывать. Не просто вводить поправки, а убирать и коренным образом менять основу законодательства.
В свою очередь развитие авиации, эксплуатация судов принесли бы в казну большие средства, и дали новые рабочие места специалистам, обслуживающим технику. Идя на встречу авиаторам, регионы способствуют развитию зарождающейся отрасли, которая займет весомое место в экономике страны. Сейчас, считают эксперты, целесообразно перейти на мировую практику, по которой единственным взимаемым налогом с АОН является акциз с проданного авиационного топлива.
Между тем, как отмечают аналитики авиационного рынка, в России большой потенциал развития частного авиатакси, в частности бизнес-джеты у русских в большом почете. По некоторым данным, количество российских владельцев бизнес-джетов, может достигать 400 человек. Западные компании сегодня пытаются активно выходить на российской рынок частных авиаперевозок, но сталкиваются с массой бюрократических преград. В первую очередь, это несовершенство закона относительно гражданской авиации.
Несмотря на то, что уровень благосостояния россиян растет, скептики не склонны к радужному развитию этого сектора экономики. Дело в том, что Москва и вся остальная Россия находятся в разных экономических весовых категориях. И если столичный бизнесмен может себе позволить заплатить около 30 тысяч рублей, заказав авиатакси, до Нижнего Новгорода, то бизнесмен средней руки такой роскоши себе вряд ли может позволить. Но самая главная загвоздка в развитии частного авиатакси в России, это масштабы страны. И если в Европе можно за полтора часа полета облететь всю страну, то в России такое невозможно. Поэтому благодаря обширной территории, бурное развитие частного авиатакси у нас не представляется возможным.
Источник: Weekjournal