На вторичном рынке по-прежнему избыток предложений.

Хотя количество подержанных воздушных судов деловой авиации выставленных на продажу постепенно сокращается, по-прежнему вторичный рынок – это рынок покупателя, сообщает на EBACE 2010 компания JetNet.

 

Хотя количество подержанных воздушных судов деловой авиации выставленных на продажу постепенно сокращается, по-прежнему вторичный рынок – это рынок покупателя, сообщает на EBACE 2010 компания JetNet.

В первом квартале этого года, общее число бизнес джетов, выставленных на продажу, составило менее 2800, что составляет 15,6% от общего объема рынка. Этот показатель достиг высшего уровня в 17,7% в июле 2009 года. Процент выставленных подержанных турбовинтовых самолетов в этом году составил 11,1% от всех доступных, то есть всего 1400 самолетов, по сравнению с 12% в прошлом году.

Динамика сделок купли-продажи замедляется, однако был показан общий результат в 555 продаж бизнес джетов в первом квартале, что меньше того же квартала прошлого года с 595 сделками. Падение количества сделок достигло рекордно низкого уровня (в последние годы) опередив показатель 2003 года с 577 продажами. Аналитики ожидают, что эта цифра может возрасти во втором квартале и, возможно, превысит показатель второй четверти 2009 года в 657 сделок.

Количество сделок купли-продажи турбовинтовых самолетов тоже резко упало, показав новый уровень последних лет в 329 продажи в первом квартале этого года, по сравнению с 370 сделками за тот же период прошлого года.


Хотя количество сделок купли-продажи подержанных вертолетов также сократилось, вертолетной отрасли, похоже, повезло больше, чем самолетной. В первом квартале этого года, менее 1200 газотурбинных вертолетов были выставлены на продажу, что составляет лишь 6,9% от общего объема рынка. Для поршневых вертолетов этот показатель находился в пределах 6,7%, что составило менее 600 единиц.