JetNet: Хорошие новости после двух лет спада – намечающаяся активность на рынке бизнес джетов.
После двух лет снижения на вторичном рынке бизнес-джетов в 2010 году наметился разворот. Проведение 1888 сделок в течение 2010 года позволило превысить по этому показателю на 16% результат 2009 г. и на 4,8% - 2008 года.
Однако стоит отметить, что рынок новых деловых самолетов в прошлом году чувствовал себя не очень хорошо. Поставки новых бизнес-джетов снизились на 12,3% (до 763 единиц) по сравнению с 870 самолетами в 2009 году. Аналитики предполагают, что в 2011 году можно ожидать коррекции этой тенденции при условии ожидаемых положительных изменений мировых экономических условий.
Рынок подержанных бизнес джетов показывал устойчивый рост сделок купли-продажи в период с 2001 года (1479 операций) по 2007 год (2232 операций), после чего в течение двух лет наблюдался спад. Однако динамика поставок новых бизнес-джетов обычно отстает от вторичного рынка на один год. В 2003 году было поставлено 517 новых самолетов его год рекордные в 2008 году с поставки 1313, после двух лет снижения в 2009 и 2010 годах.
Вторичный рынок бизнес джетов показал за прошедший год (с января 2010 по январь 2011) наибольшее изменение (на 1,3 пункта), с 15,9% до 14,6% выставленных на продажу самолетов от общего действующего парка. В то же время рынок подержанных газотурбинных и поршневых вертолетов остался неизменными в январе 2011 года по сравнению с тем же периодом в 2010 году.
Количество сделок в сегменте деловых реактивных самолетов увеличилось на 1,6% в январе 2011 года по сравнению с январем 2010 года. Однако в сегментах турбовинтовых самолетов и всех категориях вертолетов наблюдается двузначное снижение операций продаж в январе 2011 года против января 2010 года, что способствует дальнейшему снижению цены предложения.
Во всех категории воздушных судов на вторичном рынке за прошедший год наблюдалось значительное снижение средней запрашиваемой цены, начиная от небольшого снижения в -5,3% на рынке поршневых вертолетов, до уже значительного снижения среди бизнес-джетов (-16,9%), турбовинтовых самолетов (-23,8%) и газотурбинных вертолетов (-29,3%)