Вторичный рынок в феврале 2011

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в феврале 2011.

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в феврале 2011.

Основным трендом последнего времени стало смещение продаж деловых самолетов из США с сторону международных рынков. В течение последнего десятилетия прошлого века колебания соотношения продаж колебалось от 83/17 (в пользу американского рынка) в 90-м году, до 66/34 в 94-м г., а затем возврата к 79/21 в 2000 году. Такая пропорция сохранялась на протяжении большей части 2000-х годов. Однако, начиная с 2008 года данное соотношение начало быстро меняться в сторону международных продаж, и в итоге в 2010 году пропорция составила 67/33 в пользу США. По мнению аналитиков JetNet существенное влияние на этот тренд оказал высокий уровень запасов на вторичном рынке.

 

Возвращаясь к сегодняшнему дню видно, что предложение на вторичном рынке деловых самолетов неуклонно сокращается. При сравнении февраля 2011 с февралем 2010 года наибольшее изменение среди всех сегментов вторичного рынка деловых воздушных судов наблюдается на вторичном рынке бизнес джетов где запасы за этот период уменьшились с 15,8% до 14,4%. В то же время оба сегмента винтокрылых машин, как газотурбинных, так и поршневых, пребывали в стабильности - изменения по сравнению с прошлым годом практически не было.

Количество сделок по покупке бизнес джетов показало за прошедший год наибольшую динамику, увеличившись по сравнению с февралем 2010 г. на 17,2%. Сегмент турбовинтовых самолетов также показал положительное изменение на 10,4%. Однако, вторичный рынок вертолетов огорчил обратным движением - снижение операций по продаже по сравнению с прошлым годов выражается двузначными цифрами - на 31% для газотурбинных вертолетов и на 28,5% для поршневых. В дальнейшем это может способствовать снижению цены предложения в этих сегментах.

Все категории воздушных судов на вторичном рынке показали за прошедший год показали уменьшение средней цены предложения, за исключением поршневых вертолетов, цена которых увеличилась на 5,2%.