Директор компании Air Partner Private Jets Дэвид Макдональд рассказал о работе компании как в России, так и в мире.
Air Partner - компания мирового класса, которая оказывает авиационные услуги компаниям, правительствам и частным лицам по всему миру. Air Partner получила мировое признание как ведущий брокер на рынке авиации и организует полеты на самолетах любого размера для выполнения любых задач. Услугами Air Partner пользуются королевские особы и многие главы государств, а также правительства шести государств из G8.
Директор компании Air Partner Private Jets Дэвид Макдональд рассказал о работе компании как в России, так и в мире.
Основные итоги 2010 г.
В, по-прежнему, сложных рыночных условиях и обстановке агрессивной конкуренции Air Partner удалось сохранить свое место на рынке и расширить клиентскую базу. В 2010г. была проведена реструктуризация группы Air Partner, смена высшего руководства и возврат компании к брокерской деятельности как основному направлению работы. В начале 2010 г. компания открыла новый офис в Стамбуле.Оборот компании на конец прошлого финансового года (31 июля 2010) составил 230 млн. фунтов стерлингов, увеличившись на 23% по сравнению с 2009 г.
Разбивка оборота по секторам: частные самолеты 18%, авиалайнеры – 50%, грузоперевозки 24%. Основные клиенты – корпорации, правительства и частные лица, прежде всего в Европе (более 90% оборота).
По итогам половины текущего финансового года (на 31 января 2011 г.) объем продаж компании вырос на 36% по сравнению с тем же периодом 2010 г. и составил 130,9 млн. фунтов стерлингов, превысив показатели кризисных 2008-2010 гг.
Главные тренды 2010 года в области частных перевозок:
-
медленное восстановление активности корпоративного сектора,
-
хорошие результаты в области выполнения полетов для правительств и кинокомпаний,
-
продолжение получения заказов от частных лиц,
-
сохранение выгодности программы клубных карт,
-
в конце 2010 – начале 2011г. наметились признаки восстановления корпоративного финансового сектора,
-
начало 2011 года ознаменовалось существенным ростом заказов на экстренную эвакуацию из районов стихийных бедствий и общественных беспорядков.
Оценка рынка бизнес перевозок в России.
Россия стала довольно крупным въездным рынком для частной авиации с начала перестройки, когда транснациональные корпорации начали увеличивать свои инвестиции в этот регион. Такая тенденция до сих пор продолжается, однако по объемам ее существенно обогнало использование частных самолетов для деловых поездок крупными российскими бизнесменами и компаниями. Владение бизнес-джетами и использование деловой авиации российскими клиентами сегодня находится на одном из первых мест в мире, уступая только США. И российский рынок деловой авиации продолжает расти.
Большие расстояния, на которые необходимо летать клиентам по России и за рубеж, обусловили тенденцию к преобладанию на российском рынке больших, дальнемагистральных самолетов, таких как Bombardier Challenger и Global, Gulfstream и Falcon.
Владение бизнес-джетами стало процветать, поскольку многие российские бизнесмены решили приобрести собственные самолеты, однако после начала финансового кризиса бум покупок прошел. До этого рынок новых самолетов был почти перегрет, поскольку их предложение было ограничено, и люди были готовы платить сверх рыночной цены за то, чтобы получить новый частный самолет немедленно… Сейчас рынок стабилизировался. И сегодня те, кто хочет продать свой самолет, испытывают трудности, поскольку сделать это по хорошей цене в условиях низкой деловой активности на вторичном рынке оказывается проблематично.
В то же время заказ чартера продолжает оставаться популярным, так как клиенты видят в этом гибкий и выгодный способ использования бизнес-джета.
Для российских клиентов основным моментом при заказе чартера является уверенность, что самолет, который они заказывают, является лицензированным и безопасным. Однако на российском рынке деловой авиации присутствуют самолеты, не имеющие лицензии на выполнение коммерческих рейсов. Это означает, что использующие их клиенты несут ответственность за аренду нелегального чартера и летят на самолете со сниженными требованиями по безопасности. Поэтому российским клиентам следует удостовериться в том, что они арендуют самолет в надежной компании, и заказанный бизнес-джет имеет коммерческую регистрацию.
Кризис продемонстрировал, что единоличное владение, как и программы долевого владения самолетом, не достаточно гибкие или довольно затратные, особенно когда владельцу необходимо менять объем полетов. И наоборот, кризис показал, что аренда чартера и использование летных карт дает большую гибкость, предоставляя клиенту контроль над расходами. Это позволяет ему сберечь существенные суммы в изменчивой экономической обстановке, когда сложно предсказать объемы планируемой летной активности.
Немного о конкуренции
Компания Air Partner уникальна в отрасли деловой авиации, поскольку она является британским открытым акционерным обществом, что дает нашим клиентам особую уверенность в безопасности контракта. Кроме того, мы бесплатно предоставляем нашим клиентам дополнительную страховку в размере 100 млн. долларов. Они знают, что Air Partner на 100% независимая компания, и поэтому мы подбираем для них самолеты наилучшего качества по наиболее выгодной цене. Мы работаем для своих клиентов, используя всю свою финансовую мощь Air Partner, которую компания саккумулировала, работая на рынке 50 лет и являясь поставщиком чартерных услуг ко Двору Ее Величества Королевы Елизаветы II. Наши клиенты приходят к нам за независимым советом, так как мы не привязаны к каким-либо конкретным операторам, и мы можем предложить им новейшие самолеты, как только они появляются на рынке. Ассортимент бизнес-джетов, которые мы используем, постоянно пополняется за счет новых самолетов. Кроме того, наша программа клубного членства особенно интересна тем клиентам, которые хотят иметь годовой контракт на перелеты и фиксированные тарифы для всех своих полетов.
Новые продукты для клиентов
- В 2010г. Air Partner выпустила JetCard для полетов по Ближнему Востоку, добавив третью (в дополнение к европейской и американской) зону облуживания в программу своих клубных карт.
- С 2010 г. Air Partner является Генеральным агентом по продажам в России и странах СНГ чартерных рейсов на самолетах ведущего скандинавского оператора в области деловой авиации компании Air Alsie. Air Alsie имеет в управлении 21 самолет, в том числе самолеты Falcon 2000EX, Falcon 900EX и 2 новейших Falcon 7X.
Прогнозы на 2011 год
В 2011 году продолжится медленное и постепенное восстановление рынка деловой авиации. По мере того, как некоторые владельцы будут продавать свои самолеты, не желая нести существенные расходы по их содержанию, все больше клиентов будет заказывать чартерные перелеты. Одновременно будет расти число людей в России, осознающих разницу между предлагаемыми им легальными и нелегальными бизнес-джетами. Это приведет к постепенному отходу клиентов от «серого рынка» и к использованию только легальных самолетов, полностью лицензированных, для выполнения коммерческих рейсов по международным стандартам.
Российский рынок деловой авиации продолжит расти, и количество высококачественных самолетов российской регистрации будет увеличиваться.
Источник: BizavWeek