Бизнес авиация в Китае. Найдено дополнение к рынку авиации общего назначения.

Частая тема для разговоров – Китай. Китай – огромный рынок, страна с большой численностью населения, самой быстрорастущей экономикой в мире, уровень благосостояния высок и стабильно поднимается.

 

Частая тема для разговоров – Китай. Китай – огромный рынок, страна с большой численностью населения, самой быстрорастущей экономикой в мире, уровень благосостояния высок и стабильно поднимается. Эти условия дают почву для большого спроса на новые самолеты бизнес авиации. Китай становиться огромным рынком с хорошими условиями продаж в индустрии деловой авиации. Все это звучит реалистично, но правда лишь частично. В мире существует около 18 000 самолетов деловой авиации на сегодняшний день. Из этого количества только 126 базируется в Гонг-Конге и в Китае. В иных аэропортах других странах базируется большее количество самолетов малой авиации. Доля Китая достаточно мала в мировом масштабе, эта доля еще больше контрастирует по сравнению с размерами и силой экономики страны. Но конечно возможности для будущего роста, безусловно, существует.

В последнее время Китай делает много шагов для того, чтобы сделать свою страну более привлекательной для деловой авиации. Среди этих мер: снижение налогов на приобретение нового самолета, уменьшение времени для получения разрешения на полет, правительственные структуры стали более открытыми к способам привлечения малой авиации.

Основные проблемы в расширении парка деловой авиации – инфраструктура, в Китае только 200 аэропортов открыты для гражданской авиации. В США таких аэропортов больше 5000. Военные контролируют воздушное пространство Китая и имеют наибольший приоритет в использовании воздушных линий. К сожалению бизнес-джеты, основная задача которых – обеспечение оперативности и комфорта, ограничивают в использовании из-за закостенелости системы управления, которая существует на данный момент в Китае.

Аналитики малой авиации приходят к мнению, что Китай, несмотря ни на что, будет одним из наиболее привлекательных рынков для самолетов деловой авиации. Этому рынку предрекают самый быстрый рост, но с относительно небольшой базы. По статистике последних 3х лет из количества поставленных самолетов деловой авиации – треть пополнила флот малой авиации Китая. Китайский рынок склоняется к большим и дорогим моделям бизнес авиации, такие самолеты необходимы для путешествия на дальние расстояния. Около 37% флота Китая – большие Gulfstream, также есть несколько Boeing и Airbus в бизнес-конфигурации салона. И при всем при этом падение спроса не наблюдается. По расчетам аналитиков, Китай будет насчитывать около 3-4% мирового флота в последующие 10 лет, что приблизительно в 5 раз больше, чем есть на настоящий момент. В абсолютных величинах это всё ещё будет мало, но Китай обещает стать привлекательным дополнением для бизнеса производителей бизнес-джетов в то время, когда на счету каждая дополнительная продажа.

Источник: Абсолют Авиа