Частая тема для разговоров – Китай. Китай – огромный рынок, страна с большой численностью населения, самой быстрорастущей экономикой в мире, уровень благосостояния высок и стабильно поднимается.
В последнее время Китай делает много шагов для того, чтобы сделать свою страну более привлекательной для деловой авиации. Среди этих мер: снижение налогов на приобретение нового самолета, уменьшение времени для получения разрешения на полет, правительственные структуры стали более открытыми к способам привлечения малой авиации.
Основные проблемы в расширении парка деловой авиации – инфраструктура, в Китае только 200 аэропортов открыты для гражданской авиации. В США таких аэропортов больше 5000. Военные контролируют воздушное пространство Китая и имеют наибольший приоритет в использовании воздушных линий. К сожалению бизнес-джеты, основная задача которых – обеспечение оперативности и комфорта, ограничивают в использовании из-за закостенелости системы управления, которая существует на данный момент в Китае.
Аналитики малой авиации приходят к мнению, что Китай, несмотря ни на что, будет одним из наиболее привлекательных рынков для самолетов деловой авиации. Этому рынку предрекают самый быстрый рост, но с относительно небольшой базы. По статистике последних 3х лет из количества поставленных самолетов деловой авиации – треть пополнила флот малой авиации Китая. Китайский рынок склоняется к большим и дорогим моделям бизнес авиации, такие самолеты необходимы для путешествия на дальние расстояния. Около 37% флота Китая – большие Gulfstream, также есть несколько Boeing и Airbus в бизнес-конфигурации салона. И при всем при этом падение спроса не наблюдается. По расчетам аналитиков, Китай будет насчитывать около 3-4% мирового флота в последующие 10 лет, что приблизительно в 5 раз больше, чем есть на настоящий момент. В абсолютных величинах это всё ещё будет мало, но Китай обещает стать привлекательным дополнением для бизнеса производителей бизнес-джетов в то время, когда на счету каждая дополнительная продажа.
Источник: Абсолют Авиа