Сечин и Дворкович летают на «попутном авиатранспорте»

Журналисты "Новой газеты" получили ответы от зампреда правительства РФ Игоря Сечина и помощника президента Аркадия Дворковича, которые в числе прочих высокопоставленных чиновников и глав госкомпаний получил запрос о том, каким образом они передвигаются по небу.

Мы получили ответы от зампреда правительства РФ Игоря Сечина и помощника президента Аркадия Дворковича, которые в числе прочих высокопоставленных чиновников и глав госкомпаний получил запрос «Новой» о том, каким образом они передвигаются по небу. (Подробности)

Выяснилось, что оба летают «попутками» — либо с президентом и премьером, либо с представителями госкомпаний.

Приводим ответ представителя И.И. СЕЧИНА:

«При участии И.И. Сечина в мероприятиях, проводимых с участием президента РФ и председателя правительства РФ, используются возможности управления делами президента РФ.

Кроме того, в случае участия в мероприятиях представителей компаний (в основном с государственным участием), в распоряжении которых имеется авиатранспорт, по их приглашению может использоваться «попутный» авиатранспорт.

В отношении компании Airfix Aviation необходимо отметить, что, по имеющейся от российских компаний информации, данная организация в установленном порядке обслуживает авиационный транспорт, принадлежащий в том числе ряду российских компаний нефтегазового сектора.

Необходимо отметить, что И.И. Сечин никогда не пользовался авиатранспортом, принадлежащим лично г-ну Тимченко».

Ну, зачем же лично? Не в каменном веке живем.

Сечин, видимо, среагировал на публикацию «Новой» («Летающий аппарат», №04 от 18 января 2010 г.).

Напомним, что в нашем материале речь шла о компании Airfix Aviation, которая, действительно, обслуживает самолеты «дочек» «Роснефти», «Газпрома» и «Транснефти». Как следует из ответа, Сечин не отрицает, что пользуется ее услугами, — иначе прямо бы об этом заявил, как в случае с Тимченко.

А Тимченко, кстати, по данным коммерческого регистра Финляндии, входит в правление Airfix Aviation. Кроме того, по данным западных СМИ, он тесно связан с компанией IPP — учредителем Airfix Aviation.

В любом случае, мы благодарны Игорю Ивановичу за обстоятельный ответ.

И еще больше – Аркадию Владимировичу Дворковичу, ответ которого читается как роман.

Если коротко – помощник президента использует регулярные рейсы, но очень часто ему, как и Сечину, приходится летать попутками. В отличие от вице-премьера, услугами Airfix Aviation Дворкович не пользуется, что логично – это самолеты «сырьево-силовой» группировки чиновников и бизнесменов, к которой Аркадий Владимирович не имеет никакого отношения.

Зато в частные поездки он отправляется самолетами авиакомпании «Московское небо», причем, если летит с супругой, то именно она платят за билет «пропорционально количеству членов семьи» на борту.

Аркадий Владимирович прокомментировал и высказанные «Новой» на основе анализа сайтов плейнспоттеров предположения о том, когда и куда он летал бизнес-джетами. Выяснилось, что он действительно был в Баден-Бадене и Инсбруке как частное лицо, летал в Красноярск самолетом Олега Дерипаски и в Уфу – на госсовет. Но в Инсбрук он прилетел не 23 января, как ошибочно предполагала «Новая», а 2 – что, согласитесь, гораздо логичнее.

В ответе Дворковича, как и в ответе Кудрина, дана ссылка на указ президента РФ № 813 от 18.07.2005 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих».

Напомним, мы изучили документ, и наиболее любопытным показался пункт 37 указа, в котором говорится, что президент и правительство РФ «вправе разрешать государственным органам выплачивать в необходимых случаях отдельным гражданским служащим в период их пребывания в краткосрочных служебных командировках на территориях иностранных государств безотчетные суммы в иностранной валюте на расходы протокольного характера, а также производить иные выплаты».

Приводим полный ответ Аркадия ДВОРКОВИЧА:

«В связи с исполнением своих служебных обязанностей помощник Президента РФ А.В. Дворкович  использует авиационный транспорт при перемещении внутри России и за ее пределами не реже 5-6 раз в месяц.

В основном, он летает регулярными рейсами российских и зарубежных авиакомпаний.

В отдельных случаях, когда нет регулярных рейсов, позволяющих своевременно прибыть для участия в мероприятиях, запланированных рабочим графиком, и при наличии рейсов представителей бизнеса (как правило, с государственным участием), участвующих в данном мероприятии, по их приглашению А.В. Дворкович добирается к месту проведения мероприятия данными попутными рейсами. При этом стоимость всех его перелетов, связанных с использованием служебных обязанностей, в том числе с использованием бизнес-авиации, оплачивается в установленном порядке в соответствии с указом Президента РФ от 18.07.2005г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих».

При совершении отдельных частных поездок, не связанных с исполнением служебных обязанностей, А.В. Дворкович и члены его семьи в основном летают регулярными рейсами российских авиакомпаний и 3-4 раза в год пользуются услугами авиакомпании «Московское небо», при этом борт арендуется на несколько семей и стоимость перелета семьи А.В. Дворковича оплачивается пропорционально количеству членов семьи его супругой.

При осуществлении перелетов к месту проведения мероприятий, организуемых бизнес-структурами, выбор авиакомпании, осуществляется ими.

К услугам авиакомпании Airfix Aviation помощник Президента РФ А.В. Дворкович не прибегал.

Касательно статьи «Почему чиновники не летают, как люди?», опубликованной в Новой газете № 44 от 25 апреля 2011г., сообщаю, что помощник Президента РФ А.В. Дворкович:

5 декабря 2010 г. летал в частную поездку в Баден-Баден – перелет оплачивала супруга;

2 января 2011 г. четыре семьи, среди которых была и семья А.В. Дворковича, летали и Инсбрук в частную поездку, при этом ¼ стоимости перелета (пропорционально числу пассажиров) оплачивала супруга А.В. Дворковича;

23 января 2011 г. – был в Москве;

11 февраля 2011 г. принимал участие в президиуме Государственного совета Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации;

17 февраля 2011 г. – летал в г. Красноярск для участия в VIII Красноярском Экономическом форуме с Дерипаской О.В., который предложил А.В. Дворковичу место на своем самолете, поскольку также направлялся в г. Красноярск для участия в данном форума.»


P.S. На сегодняшний день в списке не ответивших нам чиновников и глав госкомпаний остались Игорь Шувалов, Владислав Сурков, Эльвира Набиуллина, Сергей Кириенко и Алексей Миллер. Законный срок ответов для чиновников истекает после майских праздников.

Екатерина Иванова
Алексей Полухин

Источник: Новая газета