Такие страны как Китай, Индия и Бразилия быстро догоняют Соединенные Штаты, когда речь заходит о покупке частных самолетов.
29-30 июня 2011 года в аэропорте Шеннон (Ирландия) прошла конференция «Финансовые решения для бизнес-авиации» (Financial Solutions for Business Aviation). Рассматривая вопросы финансирования отрасли участники мероприятия также обратили внимание на смещение спроса на бизнес-джеты в сторону развивающихся рынков. Такие страны как Китай, Индия и Бразилия быстро догоняют Соединенные Штаты, когда речь заходит о покупке частных самолетов.
По словам управляющего директора консалтинговой компании Colibri Aircraft Ltd. Оливера Стоуна, последние статистические данные показывают, что в целом США пока доминирует на рынке, так как из примерно 25 000 находящихся в эксплуатации бизнес-джетов, 19 000 самолетов приписаны к США. На других значимых рынках ситуации выглядит таким образом: около 4000 самолетов зарегистрировано в Европе и 1900 в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
В ходе конференции г-н Стоун также сказал, что доминирование Соединенных Штатов на рынке поставок новых деловых самолетов уже в прошлом. Доля новых заказов со стороны американских покупателей сократились с 72% до 42% в период между 2006 и 2010 годами. При то, что за последние пять лет мировые продажи новых бизнес-джетов показали 14%-ное снижение - с 885 до 763 самолетов.
В 2006 году из 885 новых самолетов, поставленных заказчикам, 637 были поставлены в Соединенные Штаты. Но в прошлом году эта цифра сократилась до 321 воздушных судов. На фоне такого снижения американского спроса, оказал сильное влияние на отрасль подъем развивающихся рынков. Доля поставок новых самолетов в Азиатско-Тихоокеанский регион в последние годы показывает только рост: в 2006 году в регион поставлено 3% всех новых самолетов, а в прошлом году уже 14,3%.
Европейский рынок также значительно увеличил свою долю в мировых поставках новых самолетов – от 15% в 2006 году до почти 23% в прошлом году. В положительном направлении движется и Латиноамериканский рынок, увеличив долю от 6% в 2006 году до 14,3% в прошлом году.
Выступая на конференции, г-н Стоун сказал, что сейчас наблюдаются все признаки того, что в ближайшие годы будет наблюдаться пик роста спроса на бизнес-джеты в Китае. «Мы определенно увидели значительный сдвиг в плане доминирования на рынке деловых самолетов. США были доминирующей силой в течение 50 лет, но по прогнозам спрос в Китае будет расти на 50% в год и к 2014 году здесь будет около 500 бизнес-джетов».