Затишье

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в июне 2011 г. По сравнению с маем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке практически не изменился.

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в июне 2011 г. По сравнению с маем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке практически не изменился. Рост по сравнению с прошлым месяцем составил незначительные 0,4%. В сравнении с прошлогодним июнем также наблюдался слабый рост на 1,1%.

В июне 2011 г., в сравнении с прошлым месяцем, общие результаты в сегментах полетов и категориях воздушных судов показали разнонаправленную динамику. Стоит отметить, что на фоне снижения активности во всех категориях реактивных самолетов, выделяется рост полетов турбовинтовых самолетов на 4,2%. В сегментах выполняемых полетов стоит отметить снижение активности полетов самолетов в долевом владении (-1,5%) и рост коммерческих полетов по part 135 (+1,6%). Активность в сегменте полетов по part 91 осталась практически на том же уровне (+0,2%). Можно предположить, что наблюдаемая тенденция падения активности деловой авиации в сегменте долевого владения, является сезонным фактором, так как в этом сегменте сильно распространены корпоративные клиенты, а летом деловая активность традиционно снижается. Косвенным фактором, подтверждающим такой вывод, является отрицательная динамика в категории больших деловых самолетов, которые популярны у корпоративных клиентов.

 

По сравнению с июнем 2010 года, также как и в последние пять месяцев, продолжается тенденция перераспределение трафика в сторону полетов, выполняемых в интересах собственников воздушных судов. В тоже время в сегменте коммерческих полетов по part 135 уже в течение больше полугода трафик падает по сравнению с результатами годичной давности. В то же время общая активность деловой авиации по сравнению с июнем 2010 года выросла незначительно, на 1,1%. При этом положительную динамику показали полеты по part 91 (+3,4%) и самолетов в долевом владении (+8,7%). Коммерческие полеты по part 135 снизились по отношению с июнем 2010 г. на 5,6%. В категориях используемых самолетов уже на протяжении последних нескольких месяцев наблюдается смещение спроса в сторону больших бизнес-джетов. В итоге крупноразмерные самолеты в июне 2011 г. летали на 8,1% больше, чем в июне 2010 г. Соответственно по мере «уменьшения» категории воздушного судна, уменьшается динамика полетов по сравнению с прошлым годом: турбовинтовые самолеты летали на 3,6% меньше, полеты малых бизнес-джетов выросли на 0,6%, а средних на 6,4%.