На полпути 2011 года самое время оглянуться на события, которые повлияли на рынок чартерных перевозок в первой половине этого года. Несмотря на события первого полугодия 2011 года, наблюдались те же тенденции, что и предыдущие годы
На полпути 2011 года самое время оглянуться на события, которые повлияли на рынок чартерных перевозок в первой половине этого года. С самого начала 2011 года спрос почти на 25 пунктов был выше, чем в 2010 году. На основных рынках, которые попадают в поле зрения Avinode, как обычно в январе наблюдался волнообразный спрос, который к концу января вошел в нормальное русло. На европейском рынке скачек спроса проявляется в виде увеличения популярности на маршрутах в сторону Альп в начале месяца. Тем временем в США путешественники поднимались в небо в большей степени по бизнесу, в результате чего спрос на ту сторону океана также вырос.
В то время как США и Европа, как обычно, в основном летали по рабочим и личным делам, в Северной Африке начали развиваться события другого рода. В первую неделю февраля, на фоне растущих беспорядков в Северной Африке, статистика спроса на африканском континенте «развернулась». В первую неделю февраля спрос на рейсы из Египта вырос на 100%, и международный аэропорт Каира быстро стал самым популярным аэропортом вылета на континенте, а затем к нему присоединились в этом качестве международный аэропорт Александрии и четыре других египетских аэропорта. Зима заканчивалась и уступала место весне, а беспорядки продолжали притягивать взор к Северной Африке. В это время Avinode наблюдал развитие интересной тенденции в пострадавших районах. В Тунисе, в Египте и Ливии исключительный рост спроса был в течение первой недели беспорядков в этих странах, а затем быстро падал уже в течение следующей недели. Между тем, несмотря на продолжающиеся протесты в Египте и Тунисе, бизнес потихоньку начал восстанавливаться, и в этих регионах медленно стал возвращаться к историческим уровням.
В других регионах мира в первой половине года разнообразные события также повлияли на спрос. В конце февраля землетрясения случились в Новой Зеландии и менее чем через месяц, в начале марта, в Японии. Последний природный катаклизм был особенно разрушительным, с учетом того, что 9-бальное землетрясение вызвало цунами. Это событие имело огромное влияние на региональный спрос в Азии и Океании, а отрасль деловой авиации с самого начала участвовала в эвакуационных мероприятиях. Однако эффект лавинообразного роста спроса в таких случаях бывает довольно краткосрочным и длится всего несколько дней после каждого землетрясения.
В Европе и Северной Америке весенний трафик следовал историческим тенденциям, однако уровень спроса оставался значительно выше показателей 2010 года. В конце апреля праздничные поездки перетасовали диаграммы популярности аэропортов и вызвали очередной всплеск спроса. Ситуация складывается в Европе в конце мая, как раз во время финальных матчей Лиги Чемпионов и Гран-при Формулы-1 в Монако. На этом события, влияющие на уровень спроса, закончились, однако он продолжает расти, и в пик лета в последнюю неделю июня все еще выше прошлого года на 25 пунктов. Это был совершенно замечательный результат, так как в прошлом году в это время проходил Кубок мира по футболу в Южной Африке, который оказал существенное влияние на трафик бизнес-джетов.
Несмотря на беспрецедентные события, имевшие место в ряде регионов в первом полугодии 2011 года, наблюдались более или менее такие же тенденции, что и предыдущие годы, но на значительно более высоком уровне. Спрос по-прежнему твердо превышает на примерно 25 пунктов значения прошлого года, независимо от непостоянства прошлогодних показателей, которые мы видели в 2010 году. Посмотрим, как поведет себя спрос во второй половине года, когда традиционно наблюдается нижняя точка индекса спроса в августе и не менее традиционный пик конца года.
Источник: BizavWeek # 29 (80)