4 августа 2011 г. Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выпустила отчет по поставкам и стоимости самолетов авиации общего назначения в первом полугодии 2011 года.
4 августа 2011 г. Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выпустила отчет по поставкам и стоимости самолетов авиации общего назначения в первом полугодии 2011 года.
В первые шесть месяцев 2011 года поставки самолетов авиации общего назначения (general aviation) упали на 15,5 процентов, с 936 самолетов в 1-м полугодии 2010 году до 791 самолета за тот же период этого года. Общая стоимость всех поставленных самолетов авиации общего назначения за этот период составила 7,3 млрд. долларов США, и по сравнению с тем же периодом 2010 г. упала на 22,3 процента.
Поставки поршневых самолетов составили 387 единиц, по сравнению с 424 самолетами в первые шесть месяцев 2010 года, что означает 8,7-процентное снижение. Производство турбовинтовой техники снизилось на 8,9 процентов до 143 единиц в 2011 году, тогда как в течение этого же периода 2010 года было поставлено 157 самолетов. Поставки бизнес-джетов составили 261 самолетов или на 26,5 процентов меньше по сравнению с первыми шестью месяцами 2010 года (355 самолетов).
"Такие отрицательные показатели поставок демонстрируют, насколько несвоевременна и потенциально разрушительна риторика и политика администрации президента Обамы в отношении корпоративных самолетов, входящих в авиацию общего назначения", заявил президент GAMA и главный исполнительный директор Пит Банс. "Нынешняя администрация выбрала владельцев самолетов деловой авиации для политической демагогии. Это просто удивительно, что они не могут связать владельцев самолетов с рабочими местами на производстве и не понимают, что таким образом они наносят большой ущерб промышленности, которая еще не вышла из рецессии. Вместо того, чтобы демонизировать нашу отрасль, президент Обама должен встать на защиту рабочих мест в производстве самолетов авиации общего назначения".
Президент Международной ассоциации механиков и рабочих аэрокосмической отрасли Том Бафенбаргер добавил: "Если президент Обама когда-либо станет заинтересован в создании рабочих мест авиации общего назначения, а не использовать отрасль в качестве боксерской груши, то мы готовы работать с ним, чтобы улучшить эти рабочие места, а также возможности для бизнеса".
В настоящее время владельцы бизнес-джетов могут амортизировать свои инвестиции в течение пяти лет. Президент США Барак Обама предложил увеличить график амортизации для самолетов авиации общего назначения до семи лет, назвав текущий пятилетний график "вопиющей" налоговой лазейкой. График амортизации для самолетов авиации общего назначения существует с начала 1980-х. В бизнес-авиации применяется такие же правила, как и для других активов, таких как автомобили, автобусы, грузовики и строительная техника, стоимость которых может амортизирована в течение пятилетнего периода, если приобретенные активы использовались для бизнеса. Многие наблюдатели критиковали такое внимание администрации Обамы к деловой авиации, так как это положение оказало бы минимальное воздействие на сокращение дефицита федерального бюджета.
Общие поставки в первом полугодии 2011 г. в сравнении с 2010 г.
Сегмент |
2010 |
2011 |
изменение |
Поршневые |
424 |
387 |
-8,7% |
Турбовинтовые |
157 |
143 |
-8,9% |
Реактивные |
355 |
261 |
-26,5% |
Всего |
936 |
791 |
-15,5% |
Стоимость |
$ 9,4 млрд. |
$ 7,3 млрд. |
-22,3% |