Перелом тренда или временная передышка

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в июле 2011 г.

 

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в июле 2011 г. По сравнению с июнем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке снизился на 3%. В сравнении с прошлогодним июлем также наблюдалось снижение активности на 2,2%.

В июле 2011 г., в сравнении с прошлым месяцем, общие результаты в сегментах полетов и категориях воздушных судов показали разнонаправленную динамику. Значительное снижение, на 5,8%, показали полеты корпоративных и частных самолетов по part 91. Можно предположить, что причиной такого падения стало, как снижение активности из-за периода отпусков, так и из-за неопределенности на экономической и политической арене, вследствие дебатов в течение всего июля по госдолгу США. Однако стоит отметить, что на фоне снижения трафика part 91, в других сегментах не всё так плохо: коммерческие полеты по part 135 упали всего на 0,7%, а долевые владельцы в июле летали на 2,6% больше по сравнению с прошлым месяцем. Однако рост полетов в сегменте долевого владения не повлиял на общие результаты по категориям самолетов. Все категории самолетов летали меньше, чем в прошлом месяце и наибольшее снижение показали большие бизнес-джеты. Причем, если самолеты такой размерности в сегменте part 91 летали на 8,1% меньше, то в долевом владении на 3,1% больше, по сравнению с июнем 2011 г. Подобная ситуация наблюдается в категории турбовинтовых самолетов и среднеразмерных бизнес-джетов.

По сравнению с июлем 2010 года, также как и в последние полгода, продолжается тенденция перераспределение трафика в сторону полетов, выполняемых в интересах собственников воздушных судов. В тоже время в сегменте коммерческих полетов по part 135 уже в течение семи месяцев трафик падает по сравнению с результатами годичной давности. В то же время общая активность деловой авиации по сравнению с июлем 2010 года упала на 2,2%. Это довольно значительно на фоне предыдущих семи месяцев этого года, когда трафик рос, или оставался на том же уровне, по сравнению с прошлым годом. Такая ситуация сложилась из-за существенного падения (-8,6%) в сегменте полетов по part 135 и незначительного роста в сегментах part 91 и долевого владения (+1,0% и 0,9% соответственно). Также на общий результат повлияло снижение полетов турбовинтовых самолетов на 7,5% и малоразмерных бизнес-джетов на 1,3%. Рост в категориях среднеразмерных (+3,1) и крупноразмерных (+4,6) бизнес-джетов не смог изменить тенденцию к снижению активности деловой авиации.