Ситуация выправляется

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в августе 2011 г. По сравнению с июлем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке вырос на 4%

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в августе 2011 г. По сравнению с июлем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке вырос на 4%. В сравнении с прошлогодним августом также наблюдался рост, но он был незначителен и равнялся 0,2%.

В августе 2011 г. активность деловой авиации в США начала возвращаться в нормальное русло. После падения трафика в прошлом месяце на 3% по сравнению с июнем, в августе зафиксирован рост на 4%. По категориям полетов выделяется рост трафика на 7,4% частных и корпоративный самолетов, летающих по part 91. В тоже время активность коммерческих чартеров и полеты воздушных судов в долевом владении остались практически на прежнем уровне (part 135 +0,5%, долевое владение -0,6%). Таким образом, в значительной степени благодаря успехам рынка в part 91, показатели августа вышли в плюс по сравнению с июлем 2011. Также положительная динамика наблюдалась во всех сегментах самолетов. Единственным отклонением от общей динамики стали большие бизнес-джеты, рост трафика которых составил всего 0,9%, в то время как в остальных сегментах воздушных судов, по сравнению с июлем, прибавка составила более 4% (турбовинтовые +4,7%, малые бизнес-джеты +4,3%, средние + 4,2%).

В сравнении с прошлогодним августом, уровень активности в этом году практически не изменился. Рост составил незначительные 0,2%. Однако, тенденция перераспределения трафика в сторону полетов, выполняемых в интересах собственников воздушных судов, которая наблюдалась в предыдущие полгода, в конце лета 2011 года продолжилась с перекосом в сторону частных и корпоративных самолетов, производящих полеты по part 91 (+4,9%). Похоже, что рынок долевого владения вышел на свой локальный потолок, и по сравнению с августом 2010 года активность в этой категории полетов снизилась на 0,6%. Коммерческие полеты по part 135 продолжают, как и предыдущие семь месяцев, показывать отрицательную динамику и в августе 2011 года опять показали снижение на 6,9%. Динамика активности по сегментам воздушных судов показывает, что наименьшим спросом пользовались турбовинтовые самолеты (-3,5%), в то время как бизнес-джеты показали небольшой рост (малые +2,4%, средние +3,4%, большие +3,0%).