Деловая авиация в России оживает

Российский рынок деловой авиации подошел к Jet­Expo 2011 с оптимистичным настроением — бизнес-авиаперевозки начинают оживать после спада 2009–2010 гг.

Российский рынок деловой авиации подошел к Jet­ Expo 2011 с оптимистичным настроением — бизнес-авиаперевозки начинают оживать после спада 2009–2010 гг., вызванного последствиями мирового финансового кризиса. В этом мнении сходятся отечественные и зарубежные эксперты рынка, которые говорят о том, что первые признаки оживления стали заметны еще в конце прошлого года, а начало 2011 г. подтвердило положительную тенденцию.

По данным шведской компании Avinode, которая управляет крупнейшей в Европе онлайновой базой заказов деловых чартеров, рост запросов на бизнес-полеты в Россию и страны СНГ начался с середины 2010 г. Эта тенденция продолжилась и в нынешнем году после небольшого традиционного снижения активности в январе–феврале. Показатели запросов на деловые чартеры на российском направлении за лето этого года в полтора раза превысили результаты за аналогичный период прошлого года и в три раза — показатели лета провального 2009 г.

Выводы западных экспертов подтверждают и аналитики из ЦПДУ "Аэротранс". По их оценкам, основанным на анализе данных нерегулярных рейсов, количество полетов самолетов деловой авиации в 2010 г. превысило уровень кризисного 2009 г., а в отдельные месяцы даже превышало аналогичные месячные показатели пикового для российского рынка 2008 г. В компании отмечают, что тенденция роста продолжилась и в первые месяцы этого года, когда месячные показатели вышли на рекордные уровни по сравнению с аналогичными периодами за последние пять лет.

Максим Пядушкин

Источник: АТО