Новости Деловой Авиации

Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса.

Компания Joby Aviation, разрабатывающая электрические аэротакси для коммерческих пассажирских перевозок, объявила об успешном получении первого транша в размере $250 млн в рамках ранее объявленных стратегических инвестиций Toyota Motor.

По данным Global Jet Capital (GJC), в первом квартале 2025 года почти все показатели рынка бизнес-джетов укрепились, что позволяет отрасли рассчитывать на стабильный год, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию.

Компания Duncan Aviation завершила модернизацию авионики и интерьера Falcon 900EX EASy на своем предприятии в Батл-Крик, штат Мичиган. Самолет был поставлен клиенту с модернизированным салоном, новой окраской и обновленными мониторами Empire 4K от Cabin Management Solutions (CMS).

Согласно недавно опубликованному отчету Rotortrade о рынке вертолетов в Латинской Америке в 2024-2025 годах, в этом году в регионе рост составит 20%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 21-й неделе (с 19 по 25 мая) вырос на 10% по сравнению с той же неделей прошлого года, а рынок США зафиксировал 16%-ный рост в годовом исчислении. Чартерные и долевые рынки были сильны, глобальная активность этих сегментов на 8% опередила 21-ю неделю прошлого года, а в США рост составил 15%. К концу мая глобальный флот бизнес-джетов выполнил на 3% больше рейсов, чем в мае прошлого года. Только три недели в этом году показали отрицательные тенденции в годовом исчислении.

Гендиректор УЗГА Леонид Лузгин отметил, что до 2030 года предполагается поставка 139 самолетов, однако программа будет скорректирована Минпромторгом

Компания Skyryse, разработчик первой в мире универсальной операционной системы для полетов SkyOS, получила одобрение Федерального авиационного управления (FAA) на участие в летных испытаниях для получения зачетных баллов.

Участники дискуссии, проходившей на конференции EBACE 2025 на прошлой неделе, сошлись во мнении, что глобальные операции растут, но геополитические конфликты и отсутствие инфраструктуры значительно их усложняют.

Vertical Aerospace провела первые пилотируемые летные испытания в открытом воздушном пространстве с прототипом своего eVTOL VX4. Компания сообщила о том, что 27 мая состоялся исторический полет, и заявила, что она находится на пути к достижению пилотируемого переходного полета во второй половине этого года, поскольку работает над получением сертификата типа в 2028 году.

Пассажирский самолет Як-40 могут ремоторизировать, оснастив двигателями от военно-тренировочного самолета Як-130. Об этом рассказал председатель совета директоров Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев в интервью телеканалу «Россия-24» на Кавказском инвестиционном форуме в Минеральных Водах.

Как стало известно BizavNews, авиационная администрация Казахстана (AAK) сертифицировала Executjet Haite для выполнения линейного и базового технического обслуживания бизнес-джетов Bombardier Challenger и Embraer Legacy. Это первая сертификация Executjet Haite в Центральноазиатском регионе.

В отчете компании The Insight Partners, занимающейся исследованием рынков, прогнозируется, что к 2031 году мировой рынок операторов FBO почти удвоится. В прошлом году его стоимость составляла около $25,55 млрд, а в течение следующих шести лет компания полагает, что он вырастет почти до $41,5 млрд в год по мере ввода в эксплуатацию новых аэропортов по всему миру.

Руководители чартерных операторов видят стабильность на рынке Европы по мере его становления и считают, что, несмотря на новые технологии, продукты и предложения, он структурно остается неизменным. Участвуя в ходе EBACE 2025 в панели «Переосмысление чартера: что дальше?», модератором которой выступил генеральный директор Avinode Оливер Кинг, топ-менеджеры подчеркнули необходимость придерживаться ценовой политики, уделять больше внимания обслуживанию клиентов, чем технологиям, и отстаивать интересы отрасли.

В своем третьем ежегодном отчете о состоянии канадского авиарынка Levaero Aviation отмечает растущий и трансформирующийся канадский рынок деловой авиации. В отчете подчеркивается, что сектор деловой авиации развивается, преодолевая экономические трудности.

Textron Aviation заключила соглашение с мексиканским поставщиком услуг бизнес-авиации Aerolíneas Ejecutivas (ALE) о покупке 12 самолетов Cessna. Самолеты – Citation Latitude, CJ3 Gen2 и CJ3 Gen3 – будут эксплуатироваться компанией Mexjet в рамках программ долевого владения ALE. Ожидается, что в 2026 году ALE получит четыре самолета: два Latitude и два CJ3 Gen2.

Когда сверхзвуковая пассажирская авиация станет реальностью и почему, располагая современными технологиями и материалами, ни одна страна мира до сих пор не создала такой самолёт? Какими вообще они должны быть? На эти вопросы ответил доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательными аппаратов» Московского авиационного института (МАИ), эксперт, участвовавший более чем в 50 проектах авиационно-космической отрасли, руководитель лётной практики в МАИ, старший научный сотрудник лаборатории «Пилотажные стенды и система «самолёт–лётчик» Михаил Тяглик.

Comlux получает пятый самолет Airbus ACJ TwoTwenty для кастомизации. Лайнер был доставлен в Comlux Completion в Индианаполисе и поставляется как «зеленый» самолет.

Компания ExecuJet Middle East, ближневосточная дочка группы ExecuJet, расширила свой управляемый парк. Компания, работающая в недавно открытом терминале для частных самолетов в международном аэропорту Аль-Мактум, ОАЭ, начала эксплуатацию Bombardier Global 7500, Global 6000, Global 5000, Challenger 650, Gulfstream G650ER, Dassault Falcon 7X, Falcon 8X и Boeing Business Jet.

Компания Culper Research утверждает, что Archer Aviation «систематически вводила в заблуждение, обманывала или откровенно лгала» инвесторам относительно своего прогресса в разработке своего электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL) Midnight.