Новости Деловой Авиации
Психологи притворяются хорошими людьми. Но если это так, почему так много психологических экспериментов, которые по своей сути жестоки? Взять, к примеру, Стэнфордский эксперимент с зефиром, который часто преподносят как доказательство пользы отложенного удовольствия. В 1970 году нескольким детям давали зефир и просили подождать 15 минут, прежде чем съесть его. Если ребёнок ждал, ему давали ещё один зефир в подарок. Возможно, эксперимент был вдохновлён фразой Оливера Твиста: «Пожалуйста, сэр, я хочу зефирки».
Bell Textron объявила на выставке European Rotors 2025, что вертолёт Bell 505, принадлежащий частной лётной академии, налетал более 700 часов на смешанном экологически чистом авиатопливе (SAF). Это важный этап, демонстрирующий приверженность Bell использованию SAF и основанный на принципах устойчивого развития в лётной деятельности, комментируют в компании.
Компания Garmin добавила функцию наложения графических NOTAM на динамические карты SmartCharts в приложении Garmin Pilot. Графические NOTAM позволяют пользователям быстро просматривать на схеме аэропорта информацию об активных и условных закрытиях ВПП, рулежных дорожках и перронах, а также коды текущего состояния поля (FICON) на метках ВПП.
Развивая направление бизнес-авиации на выставке Aero Friedrichshafen 2025, организаторы принимают меры для привлечения бо́льшего количества участников отрасли к своему следующему мероприятию, которое пройдёт с 22 по 25 апреля 2026 года. Aero Friedrichshafen превратился в крупнейшую в Европе выставку авиации общего назначения, где представлено всё: от экспериментальных самолётов и новинок до турбинных воздушных судов.
Компания Luxaviation One, входящая в Luxaviation Group и занимающаяся управлением воздушными судами и чартерными перевозками, открыла отдел грузовых чартерных рейсов для срочных грузовых и логистических миссий. Европейская компания объявила об этой инициативе, назначив Александру Гобалраджу руководителем нового подразделения.
Испанская брокерская компания по аренде частных самолётов и управлению воздушными судами Millennium Jet Management начала работу с Министерством транспорта и телекоммуникаций Бахрейна по выдаче сертификата эксплуатанта (AOC) в Королевстве. Основатель компании Оскар Мартос Идальго планирует открыть региональную операционную базу в Bahrain International.
Компания Falcon Executive Aviation, входящая в состав Alex Group Investment, объявила на Dubai Airshow о строительстве нового полностью частного мультимодального терминала FBO в Дубае, спроектированного с нуля как основной городской центр обслуживания вертолётов и будущих операций eVTOL.
DC Aviation Al-Futtaim (DCAF) пополнила свой чартерный флот самолётом Gulfstream G650 с базированием в международном аэропорту Аль-Мактум в Дубае. DCAF также расширила свой управляемый парк, добавив Bombardier Challenger 650.
Airbus и компания Østnes Helicopters, официальный дистрибьютор Airbus Helicopters в странах Северной Европы, на выставке European Rotors 2025 объявили о заключении контракта на поставку 10 вертолётов Airbus H125. Этот заказ в сочетании с четырьмя H125, заказанными ранее на 2025 год, позволяет увеличить общее количество H125, заказанных компанией Østnes Helicopters в этом году, до 14 машин.
Британский стартап Fly Above Group готовится к запуску частных чартерных рейсов на лёгком бизнес-джете Embraer Phenom 100. Компания, которая будет работать под вышеуказанным брендом, разместит самолёт в FBO XLR Executive Jet Services в международном аэропорту Бирмингема (EGBB). Phenom 100, ранее принадлежавший немецкому оператору, рассчитан на четыре пассажира.
Компания Alex Jet Aviation Services, работающая под брендом Alexjet Aircraft & Requirements Leasing L.L.C. и являющаяся частью Alex Group Investment, получила сертификат эксплуатанта (AOC) от Главного управления гражданской авиации Эмиратов (GCAA) и добавила в свой флот первый Global Express XRS. Одновременно Falcon Luxe, чартерное подразделение группы, начало эксплуатацию Global 7500.
В России хотят разработать от трех до пяти моделей лёгких самолётов для внутренних маршрутов, узнали «Известия». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о готовности поддержать малые конструкторские бюро в разработке, сертификации и организации на своих предприятиях их массового серийного производства. Самолёты должны вмещать по 5-9 пассажиров и будут работать на региональных маршрутах до 600 км. До I квартала 2026 года должен быть просчитан объем рынка малой авиации и определить спрос на такие воздушные суда. Кооперация с небольшими КБ позволит избежать ошибок, допущенных при проектировании самолета «Байкал», полагают эксперты.
Компания Bristow Group пополнила свой парк вертолётов Airbus H160 благодаря лизинговому соглашению с Milestone Aviation, о котором было объявлено на Dubai Airshow. Пять вертолётов H160 будут задействованы в миссиях по поддержке морской энергетической отрасли для клиентов по всей Африке.
Инвестиционная группа из ОАЭ Tariq Al Futtaim, специализирующаяся на недвижимости, технологиях, энергетике, образовании и мобильности, подтвердила планы строительства нескольких ангаров для частных самолётов в аэрокосмическом центре Mohammed bin Rashid Aerospace Hub в международном аэропорту Дубая Аль-Мактум (OMDW). Объявляя о строительстве, компания заявила, что управление новыми объектами будет осуществляться Empire Aviation.
Abu Dhabi Airports совместно со Skyports разрабатывают сеть вертипортов для поддержки эксплуатации воздушных судов eVTOL. Компании объявили о партнёрстве, подтвердив, что уже начали строительство в Международном аэропорту Зайда (OMAA) и Аэропорту Аль-Батин (OMAD) и планируют завершить эти объекты в первом квартале 2026 года.
Главное управление гражданской авиации ОАЭ выдало Falcon Technic, базирующейся в Дубае, одобрение проектной организации. По данным регулятора, это первая местная организация, получившая такое одобрение без аналогичного разрешения от иностранного регулирующего органа, например EASA.
Предстоящие испытания лёгкого двухдвигательного вертолёта Airbus Helicopters H140 в условиях отрицательных температур начнутся уже этой зимой. Первый прототип (PT1) H140 приступил к полётам в 2023 году, и после ввода в августе 2025 года второго прототипа (PT2) общий налёт по программе испытаний резко возрос.
Компания Textron Aviation заявила, что после выполнения всех текущих заказов прекратит производство двухдвигательного поршневого Beechcraft Baron G58 и однодвигательного поршневого Bonanza G36. Этот шаг позволит компании сместить фокус на однодвигательный турбовинтовой самолёт Denali, говорится в заявлении. Обе поршневые модели давно используются небольшими компаниями в качестве деловых самолётов и уже несколько десятилетий присутствуют в отрасли.
Компания Aloft AeroArchitects получила второй в этом году контракт на разработку интерьера VIP-класса для BBJ Max 8. Проект будет реализован на предприятии Aloft в Джорджтауне, штат Делавэр, где компания интегрирует и сертифицирует все бортовые системы, используя собственную систему сертификации FAA (Organization Designation Authorization, ODA).
Компания RoyalJet, базирующаяся в Абу-Даби и предоставляющая чартерные и управленческие услуги, выбрала двигатель CFM Leap-1A для своего будущего парка самолётов Airbus ACJ320neo, о чем она сообщила на прошлой неделе на Дубайском авиасалоне. В конце прошлого года компания разместила заказ на три самолёта Airbus ACJ320neo VVIP стоимостью до $1 млрд с опционом на ещё шесть, первый из которых, как ожидается, будет поставлен в следующем году.








