Новости Деловой Авиации
В 2024 году члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) заключили 1559 сделок с деловыми самолетами, в том числе 562 в четвертом квартале.
Более 40 компаний-эксплуатантов со всей страны и ближнего зарубежья направляли своих пилотов и инженерно-технический состав за знаниями и повышением квалификации в АУЦ АО «РВС».В 2024 году 615 авиационных специалистов прошли обучение в составе 190 учебных групп.
Eve Air Mobility и JetSetGo, частная компания по чартерным услугам и долевому владению самолетами со штаб-квартирой в Нью-Дели, Индия, заключили соглашение об изучении и продвижении в Индии использования передового программного решения Vector от Eve для управления воздушным движением (ATM) в городах.
Vista Global заключила партнерство с Tri-State Charter, оператором Part 135 с парком VIP-самолетов Bombardier CRJ и Challenger 850. Целью сотрудничества является улучшение услуг трансфера с оплатой за место, соединяющих премиальные направления отдыха в США.
Специалисты Камчатского авиапредприятия отправились в Казань за двумя новыми бортами, сообщает ИА «Камчатка».
Гонконгский оператор Phenix Jet Cayman сообщил, что в 2024 году на самолете Bombardier Global 7500 им было установлено 32 мировых рекорда скорости между крупными городами, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Токио, Париж, Лондон и Дели.
Некоторые сотрудники разработчика eVTOL Lilium были вызваны на работу, поскольку потенциальные новые владельцы активов немецкой группы готовятся завершить поглощение, призванное спасти ее от банкротства. Поскольку передача права собственности на эти активы, как ожидается, будет завершена к 31 января, группа новых инвесторов, ранее действовавшая как MUC Mobile Uplift Corporation, была переименована в Lilium Aerospace.
Bell Textron в прошлом году показала скромный рост выручки, в основном за счет увеличения финансирования программы армии США Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA). Выручка производителя вертолетов в четвертом квартале достигла $1,1 млрд, что на $58 млн больше, чем в предыдущем году. Это отражает более высокие доходы от военных и программ поддержки в размере $67 млн.
23 января Росавиация провела совещание с заинтересованными участниками отраслей пилотируемой и беспилотной авиации, в котором приняли участие представители объединений, ассоциаций и альянсов пользователей воздушного пространства класса G, части которого могут превратиться в класс Н, предназначенный только для полетов БВС. Также участвовали представители Минтранса РФ, управлений Росавиации и Госкорпорации по ОрВД.
Как стало известно BizavNews, чешский оператор ABS Jets пополнил свой флот первым бизнес-джетом Gulfstream G700. Компания заявляет, что с появлением нового G700 она стала одним из крупнейших операторов Gulfstream в Европе.
Согласно ежегодному прогнозу ARGUS TRAQPak, в 2025 году трафик частных джетов в Северной Америке увеличится на 0,2%. Это равно примерно 3,4 млн рейсов. В январе, марте, июне, июле, августе и ноябре ожидается рост. Сентябрь, по прогнозам, останется без изменений.
Спустя месяц после крушения самолета AZAL в Актау агентство выпустило бюллетень с рекомендациями по снижению рисков для безопасности полетов от возникновения непреднамеренных помех вследствие применения средств радиоэлектронной борьбы.
WINGX: Предсказуемый всплеск трафика в преддверии инаугурации Трампа;
Генеральный директор Aercap просит Airbus и Boeing не разрабатывать новые самолеты;
Правила движения для беспилотников вызвали большие споры среди специалистов;
Каждый грузовой чартер похож на отдельный проект (продолжение).
По данным Главного управления гражданской авиации (GACA), количество рейсов бизнес-джетов в Саудовской Аравии в прошлом году выросло на 24% по сравнению с 2023 годом. Регулятор сообщает, что в прошлом году было зафиксировано 23612 рейса частных самолетов, по сравнению с 19000 в 2023 году.
Турецкий бизнес-оператор Setair ввел в эксплуатацию первый в стране Dassault Falcon 6X. Самолет прибыл в стамбульский аэропорт им. Ататюрка на прошлой неделе и уже выполнил несколько рейсов. Falcon 6X пополнил существующий парк самолетов, состоящий из двух 14-местных Falcon 8X, восьмиместной Cessna 208B и двух девятиместных вертолетов AW139.
Долевые операторы PlaneSense и Jetfly объединили усилия для расширения своего присутствия и предложения услуг как в Америке, так и в Европе. В рамках партнерства владельцы долей в самолетах PlaneSense и Jetfly с 1 апреля смогут использовать свои летные часы в любой из программ. Вместе компании имеют в своих флотах почти 100 турбовинтовых однодвигательных самолетов Pilatus PC-12 и бизнес-джетов PC-24.
Генеральный директор крупнейшей лизинговой компании в мире Aercap, Энгус Келли, предупредил авиакомпании, что они будут вынуждены сталкиваться с большими трудностями и выводить больше самолетов из эксплуатации из-за увеличивающихся потребностей в обслуживании современных самолетов. По его словам, новые модели самолетов не так «долговечны», как их предшественники, и требуют большего времени на обслуживание, что приводит к увеличению затрат и увеличению времени, проведенного в ангаре.
Предложение Росавиации установить для полетов беспилотников новый класс воздушного пространства вызвало бурные дискуссии в экспертном сообществе. Специалисты считают, что предложенный диапазон высот может парализовать и беспилотную, и пилотируемую авиацию.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.
Ассоциация воздушных чартеров (ACA) в рамках ежегодного «Дня законных полетов» призывала отрасль сохранять бдительность в отношении рисков, связанных с незаконной чартерной деятельностью. Вчера также отмечалась шестая годовщина авиакатастрофы, в которой погибли профессиональный футболист Эмилиано Сала и пилот Дэвид Ибботсон во время перелета из Франции в Великобританию.