Новости Деловой Авиации

В бизнес-авиации не может быть шаблонных решений: пандемия и санкции научили большие и маленькие компании искусно маневрировать. К примеру, ООО «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС», которая ранее специализировалась на вертолетах зарубежного производства – прежде всего на эксплуатации и обслуживании Leonardo и Airbus Helicopters, являясь одним из крупнейших частных операторов итальянских вертолетов в России. За прошедшие три года вопреки всеобщей тенденции укрепила свои позиции на рынке деловой авиации. Мы поговорили с Генеральным директором авиакомпании «СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС» Петром Петровичем Яблонским, который рассказал, как накопленный опыт работы с вертолетами зарубежного производства помогает адаптироваться к новым реалиям на рынке деловой авиации.

GE Aerospace объявила, что ее турбовинтовой двигатель Catalyst получил сертификацию FAA, что стало кульминацией программы, включающей испытания более 23 двигателей и около 190 испытаний компонентов.

Бизнес-оператор Abu Dhabi Aviation станет стартовым эксплуатантом четырехместного самолета eVTOL Midnight от Archer Aviation в ОАЭ, куда американский производитель намерен начать поставлять самолеты в этом году в рамках своей новой программы коммерциализации «Launch Edition». Archer объявила о партнерстве с Abu Dhabi Aviation и программой Launch Edition на прошлой неделе, прежде чем опубликовать свои финансовые результаты за четвертый квартал и год за 2024 год.

По словам основателя и председателя VistaJet Group Holding Томаса Флора, группа в настоящее время не планирует первичное публичное размещение акций (IPO). «Сейчас это не входит в планы», - сказал он в интервью на радиостанции Dubai Eye 103.8 News.

По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), 13-й год подряд семейство Embraer Phenom 300 становится самым продаваемым в мире легким бизнес-джетом.

Казахстанский бизнес-оператор Kaz Air Jet (KEJ, Алматы Интернешнл) начинает эксплуатацию Bombardier Challenger 605, сообщает ch-aviation.

WINGX: Рынок США остается сильным, активность в Германии падает, а в Африке растет;
JETNET публикует обзор вторичного рынка деловых самолетов за 2024 год;
За нелегальные чартеры владельцы самолетов рискуют попасть под запрет в Великобритании;
Экономика малых высот в Китае прокладывает путь для авиатакси eVTOL.

Ожидается, что на начальном этапе коммерческие операции eVTOL в Китае будут основаны на таких сферах применения, как логистика и осмотр достопримечательностей, прежде чем первые участники рынка получат разрешения Part 135, которые им понадобятся для запуска услуг воздушного такси.

Поставщик аналитических данных для рынка бизнес-авиации JETNET представил свой комплексный обзор показателей вторичного рынка деловых самолетов за 2024 год, в котором содержатся ключевые сведения о запасах, тенденциях ценообразования и объемах продаж в секторе.

По словам Jefferies, такие аэрокосмические гиганты, как GE Aerospace, Honeywell, RTX и TransDigm Group, стали потенциальными претендентами на покупку Jeppesen. В конце прошлого года начали появляться сообщения о том, что Boeing собирается продать поставщика навигационной, полетной и операционной информации из Сентенниала, штат Колорадо.

Минтранс России поддерживает законопроект об увеличении вдвое – до 1 миллиона рублей – штрафов авиакомпаниям за несанкционированные перевозки. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные Минтранса.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (с 17 по 23 февраля) во всем мире было выполнено 74530 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на той же неделе прошлого года, и на 4% меньше последнего 52-недельного скользящего минимума в 77678 рейсов на 42-й неделе 2024 года.

По данным аналитической компании Jefferies, в январе количество вылетов бизнес-джетов во всем мире выросло на 5% в годовом исчислении, при этом активность в Северной Америке и Европе увеличилась на 7% и 3% соответственно.

Чартерный авиаброкер Air Charter Service впервые превысил отметку 30000 рейсов за один год, что стало важной вехой в подготовке компании к празднованию своего 35-летия.

Oriens Aviation объявила о планах приобрести во втором квартале 2025 года свой первый чартерный самолет представительского класса Pilatus PC-24. Компания также подтвердила приобретение второго самолета PC-12, в первую очередь для служб санитарной авиации.

Сервисное подразделение Berkshire Hathaway, в состав которого входят NetJets и FlightSafety International, сообщило, что выручка в четвертом квартале прошлого года увеличилась на полпроцента и составила $20,7 млрд. В сервисную группу также входят дистрибьютор электронных компонентов TTI, Dairy Queen и логистическая компания XTRA.

Британская ассоциация деловой авиации и АОН (BBGA) предупредила небританских чартерных операторов, что им могут грозить значительные штрафы, если они будут выполнять рейсы по найму без получения необходимого разрешения иностранного перевозчика от UK CAA.

Согласно отчету Ever Forward: The Pre-Owned Business Aviation Report компании Jetcraft, впервые на крупногабаритные бизнес-джеты приходится 20% продаж. В отчете 2025 года отмечается, что рост объемов продаж в сегменте крупных джетов обусловливает пятилетний прогноз продаж 11202 подержанных самолетов на общую сумму в размере $73,9 млрд.

Gama Aviation сообщила, что в 2024 году, спустя 10 лет с момента открытия FBO в Шардже, она приняла рекордное количество пассажиров. Уделяя особое внимание дальнейшему расширению FBO, компания также объявила о двух крупных проектах, которые изменят ее предложения в 2025 году: новом здании FBO и ангаре в международном аэропорту Шарджи, ОАЭ, и еще одном на Джерси, Нормандские острова.

Индийский оператор Himalayan Heli Services, работающий в сфере туризма и авиационных работ, заказал два вертолета Airbus H125 для расширения своего парка. Объявление было сделано на авиасалоне Aero India в Бангалоре.