Новости Деловой Авиации
Авиационное подразделение Daher отмечает присутствие компании на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN, представив модель 2024 года выпуска – быстрый и эффективный турбовинтовой самолет TBM 960, который включает в себя новые модификации для повышения осведомленности пилотов и снижения рабочей нагрузки, а также обновленную схему окраски.
Двигатель HTF7000 компании Honeywell Aerospace достиг двух важных рубежей: недавно его налет превысил 10 млн часов и 20 лет с момента ввода в эксплуатацию. По данным компании, двигатели HTF7000 в общей сложности летают около 2000 часов каждый день.
Эстонская компания Magnetic Engineering добавила новые возможности по управлению летной годностью (CAMO) для рынков деловой и коммерческой авиации. Расширение, которое, по словам Magnetic Engineering, включает в себя «хорошо продуманную стратегию, направленную на удовлетворение растущего спроса при одновременном внедрении портфолио инженерных и дизайнерских проектов в сфере бизнес-авиации», было недавно одобрено Эстонским управлением гражданской авиации.
Федеральное агентство гражданской авиации Мексики (AFAC) сертифицировала центры ТОиР Jet Aviation в Базеле, Женеве и Цюрихе. Это разрешение позволяет выполнять весь комплекс работ по линейному и базовому техническому обслуживанию самолетов Gulfstream, Airbus, Boeing, Dassault и Bombardier, включая полный ремонт салонов. Мексика является одним из крупнейших рынков деловой авиации в Северной и Южной Америке, и многие операторы часто совершают рейсы в Европу.
Ситуация на рынке подержанных бизнес-джетов будет изменяться по мере начала поставок Gulfstream G700, а клиенты будут менять свои нынешние самолеты, переходя на новую сертифицированную модель, считают в компании Hagerty Jet Group (авиационный брокер, специализирующийся на Gulfstream).
В апреле 2024 года начались работы в единственном специализированном терминале для частных самолетов в Ronaldsway Airport на острове Мэн – частная группа компаний приступает к реализации планов по модернизации и расширению комплекса FBO, первоначально построенного в 2015 году, чтобы привести его в соответствие с международными стандартами.
Рынок бизнес-авиации стран Центральной Азии за последние пару лет словно проснувшись от нестабильности после пандемии и глобальной экономической корректировки, начинает активно формироваться, но уже с принципиально новым портретом клиента. Безусловными лидерами этого роста становятся страны Средний Азии, где клиентура, у которой появились новые экономические возможности и международная кооперация, стремится сделать свой бизнес не только эффективным, но и комфортным.
В 2011 году тогдашний президент Барак Обама обратился к поклонникам деловой авиации, предложив ввести абонентскую плату в размере $100 за полет на корпоративных бизнес-джетах и изменить графики амортизации этих самолетов в соответствии с тарифами на авиалайнеры. Отрасль должна платить свою «справедливую долю», заявила администрация, и многие с этим согласились, особенно руководители авиакомпаний.
Чтобы обезопасить eVTOL от столкновений с птицами, разработчик наземной инфраструктуры UrbanV объединился со специалистом по искусственному интеллекту The Edge Company для тестирования автоматизированной системы мониторинга птиц на площадке вертипорта в римском Leonardo da Vinci Fiumicino International Airport.
Авиакомпания «Комиавиатранс» обновила свой авиационный парк, пополнив его новым вертолетом Ми-8МТВ. Согласно информации, полученной от представителей компании, после прохождения обязательной проверки вертолет будет введен в эксплуатацию и использован для пассажирских и коммерческих перевозок, санитарной авиации, а также для выполнения авиационных работ по запросам нефтяных и газовых компаний, а также лесоохраны.
Воздушные суда eVTOL могут быть введены в эксплуатацию к концу десятилетия, но отрасли все еще предстоит преодолеть значительные препятствия для того, чтобы передовые технологии воздушной мобильности стали реальностью.
В этом году EBACE будет выглядеть несколько иначе, поскольку два тяжеловеса на рынке деловой авиации, Bombardier и Gulfstream, решили отказаться от участия в выставке. Однако, по словам президента и исполнительного директора NBAA Эда Болена, на ежегодной выставке, которая пройдет с 28 по 30 мая в Женеве, будет много интересного.
WINGX: Глобальная активность с начала года осталась на уровне 2023 года;
Сарафанное радио и онлайн-платформы: основные источники поиска брокеров и операторов;
AIN провел очередное ежегодное исследование FBO;
«Косатки» в небе Магадана.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало договоры финансовой аренды (лизинга) с авиакомпаниями АО «Авиапредприятие «Ельцовка» и АО «КрасАвиа» на поставку трех отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1. Воздушные суда этой модификации производятся на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
Компания Rosen Aviation объявила о выпуске встроенной аудиосистемы для салонов VIP- и деловой авиации, предназначенной для обеспечения нового уровня точности и пространственности, а также активного шумоподавления.
Согласно предварительным данным AIN, в первом квартале 2024 года во всем мире произошло 12 катастроф со смертельным исходом с турбинными деловыми самолетами, по сравнению с семью за тот же период прошлого года. В результате этих аварий погибло 43 человек по сравнению с 19-ю в первом квартале 2023 года.
Компания AutoFlight достигла важной вехи, официально поставив свой первый eVTOL Prosperity заказчику в Японии, что ознаменовало первую в мире поставку гражданского eVTOL в классе одной тонны.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 13-й недели (25-31 марта) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% по сравнению с 13-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66983 рейса бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе. С начала года (1 января по 31 марта) глобальная активность бизнес-джетов немного опережает прошлогодний уровень, на 2% ниже по сравнению с 2022 годом и на 32% выше 2019 года.
Bombardier объявила о завершении тщательного анализа Challenger 650 с целью публикации экологической декларации продукции (EPD) для своего флагмана в суперсреднем классе. Challenger 650 присоединяются к Global 7500\6500\5500 и Challenger 3500 в качестве единственных самолетов бизнес-авиации, имеющих сертификат EPD.
Компания Rolls-Royce приступила к летным испытаниям своего турбовентиляторного двигателя Pearl 10X, который будет использоваться в сверхдальнем бизнес-джете Dassault Falcon 10X, о чем двигателестроитель объявил в среду.