Успех джет шеринга – предугадать спрос

Меньше, чем за полгода компания GetJet сделала невероятный скачок в развитии покресельной продажи рейсов, как с точки зрения технологии, так и с точки зрения организованных рейсов
Ох уж этот джет шеринг, насколько плотно он вошел в обиход российских деловых путешественников. Сегодня деловые издания уделяют этому тренду огромное количество публикаций, а соцсети пестрят огромным количеством предложений покресельной продажи на те или иные маршруты. Меньше, чем за полгода компания GetJet сделала невероятный скачок в развитии покресельной продажи рейсов, как с точки зрения технологии, так и с точки зрения организованных рейсов. 

По мнению сооснователя компании GetJet Александра Конинского, этот тренд – текущая необходимость, как следствие ограничительных мер. Нельзя сказать, что джет шеринг выстрелил сам по себе, конъюнктура рынка помогла обратить на него внимание. Другое дело удержит ли он эту тенденцию, когда ситуация с авиаперевозками стабилизируется? И вот сейчас особенно важно предпринимать важные шаги, чтобы сохранить аудиторию в будущем.

 

«Не хотелось бы повторить ситуацию с JetSmarter, ведь в свое время их проект обратил на себя повышенное внимание большого количества деловых путешественников,  и люди активно летали, но затем он словно оказался в вакууме, да и сама история не получила адекватного продолжения на рынке, прежде всего по цене», - рассказывает Александр.

Сейчас GetJet удалось создать очень надежное парт-нерство с ведущим российским оператором «Сириус-Аэро», это позволяет давать приемлемые цены, гибкие условия бронирования по датам и гарантирует выполнение рейсов. По словам Александра, чтобы проект обрел фундамент и получил постоянную аудиторию, надо было изучить как летать. 

«Каждый день мы сталкивались с вводом новых ограничительных мер в различных странах, пришлось изучать вопрос: как можно и кому можно путешествовать. Мы проделали огромную работу по мониторингу с коллегами по цеху, госорганами всех принимающих стран. В итоге мы получили прозрачную картинку, что позволило нам выполнять рейсы без каких-либо серьезных проблем для пассажиров. Выработался алгоритм работы. Удалось включить цепочку пользователей и брокеров в комиссии агентств за клиентов. Это позволило брокерам удержать свою клиентскую базу. Не все клиенты летают на чартерах, раньше многие миксовали премиальные классы линейной авиации с бизнес-чартерами, поэтому брокеру важно сохранить клиента, так же, как и нам. Брокеры, которые работают с GetJet, предлагая наши услуги, как минимум сохранили аудиторию, а как максимум ее расширили».

На данный момент у GetJet есть три формата покресельной аренды Jet Sharing, Shuttles и Deals. Jet Sharing – классическая схема, когда рейс формируется по степени заполняемости самолета. Например, человеку нужно попасть из Москвы в Лондон 5 июля, он подает заявку на нашем сайте и к этому рейсу присоединяются попутчики. Если набирается 5-6 человек, то рейс выполняется.

Владельцам бизнес-джетов и клиентам, арендующим полный самолет, очень нравится формат Deals. Клиент летит из точки А в точку Б и может продать некоторое количество кресел. Продажей занимаемся мы. И если нам удается найти попутчиков, то мы возвращаем ему деньги за проданные места. В некоторых ситуациях пассажир может сократить расходы на перелет на 60-80%. Тут главное нужно угадать с датой и направлением.

И третья услуга с покресельной арендой – Shuttles, когда на рейс уже собрано количество пассажиров, необходимое для выполнения рейса. По сути, любой джет шеринг может вырасти в шаттл. Это рейсы с точным расписанием, как правило, в обе стороны. Сейчас мы выполняем рейсы по направлениям: Ларнака, Ницца, Лондон, Мюнхен, Мале, Дубай и Малага. В зимнем сезоне появится Шамбери.


«Очень важный момент, что эти форматы подходят не только прямым клиентам, но и агентам. Мы сотрудничаем со многими брокерами, которые предлагают своим клиентам покресельную аренду. Понятно, что никто не будет пересаживать клиентов, заказывающих целый самолет. Но ведь у каждого брокера есть клиенты, которые не могут арендовать весь самолет, и до этого летали регулярными рейсами в большинстве случаев, но сейчас вполне могут позволить себе пару кресел. В этом случае вся коммуникация по рейсу происходит только с брокером. У него есть свой личный кабинет на getjet.com, там он формирует предложение для своего клиента под своим логотипом и видит все детали по рейсу. За каждое проданное кресло мы предлагаем комиссионное вознаграждение. Конечно, брокер вправе ставить свою цену, но мы рекомендуем придерживаться определенных цифр», - продолжает Александр.

Джет шеринг – это большая ответственность. Многие люди относятся к «покреселке», как к полету классическим авиаперевозчиком: с билетом и посадочным талоном. Это достаточно большая проблема, многие декларируют, что летят, но в последний момент их планы меняются. Компания проводит большую работу с клиентами, объясняя им отличие джет шеринга от шаттла. 


«Меня радует, как мы в GetJet реализуем программы с покресельной арендой. Пожалуй, определяющим моментом развития стало внедрение автоматической системы обработки потока заявок и технологии их обработки в нашей системе. Только используя специальную систему учета можно предлагать эти услуги на постоянной основе. Нет необходимости держать всю информацию в WhatsApp сообщениях, чтобы понять, какие заявки, на какие направления, какие пожелания по времени, дате и так далее. Если раньше, чтобы собрать такой рейс нужно было удачное стечение обстоятельств и много терпения, то с помощью нашей технологии этот процесс в разы упростился, так как система сама отфильтровывает эти критерии и нам остается только связаться с человеком и сообщить, что для его перелета все готово».

Кстати, как правило рейс рентабелен при загрузке 5-6 пассажиров. Исключением могут быть такие направления, как Рига. GetJet редко используют самолеты легкого класса, «рабочей лошадкой» служат Bombardier Challenger 850 и Embraer Legacy 600. Впрочем, бывают ситуации, когда клиентам необходимо оперативно улететь и компания предоставляет на рассмотрение любые варианты. 

В GetJet констатируют, что летний трафик оказался удивительно позитивным. Так август по количеству рейсов превзошел июль. В сентябре картинка немного скорректировалась: рейсов было чуть меньше, чем в августе, но все равно их количество оказалось выше июльских показателей. В октябре, благодаря новым направлениям, компания, как минимум, планирует сохранить сентябрьские показатели. Зимой GetJet планирует запустить рейсы по наиболее востребованным курортным направлениям, однако, по мнению Александра, в нынешних условиях детально планировать весьма сложно, и компания не спешит декларировать новые маршруты, чтобы не подвести своих клиентов. «Надо очень тонко объяснять клиентам, что нынешняя ситуация в любой момент может преподнести сюрпризы и не все напрямую зависит от компании».

Подавляющее большинство клиентов на джет шеринг – «новички» бизнес-авиации. GetJet особенно тщательно работает с этой аудиторией, ведь в постпандемийный период есть шанс сохранить этих клиентов, пусть даже не в полном объеме. Поэтому сервис на борту является важнейшей составляющей рейса. Как правило пассажиров обслуживают две стюардессы. Важно, чтобы каждый пассажир получил бортпитание одновременно со своим «попутчиком». «Люди бывают разные в силу своего характера и привычек. Бывают случаи, когда кто-то их клиентов выражает свое неудовольствие именно работой бортпроводников, которые просто физически не могут одновременно обслужить, например 13-15 пассажиров. Это, как правило, клиенты, которые раньше летали классическими чартерами и где персональное внимание было прерогативой. Но сейчас мы отработали технологию и таких конфликтов больше нет. Совместно с нашим партнером Jet Catering мы разработали VIP подносы, которые позволяли быстро и без потери качества быстро «получить «свою порцию», не заглядывая в тарелку к соседу». А по остальным критерием это полноценный рейс деловой авиации: пассажиры обслуживаются исключительно в VIP терминалах, а клиенты могут приезжать за 30 минут до вылета. Хотя в компании советуют быть в аэропорту хотя бы за час до вылета. 

«Мы постоянно доносим до пассажиров мысль, что опаздывать нельзя несмотря на то, что вы летите бизнес-джетом. У нас были случаи, когда мы улетали без пассажиров, которые опаздывали на рейс. Компания не может ждать: это и слоты, и рабочее время экипажа, и недовольство других пассажиров. Бывают, конечно, исключения, когда мы просим других пассажиров подождать, но стараемся все-таки вылетать строго по расписанию. А вот в последнее время наши клиенты действительно стали очень дисциплинированными и это радует».


И еще момент, на который GetJet обращает особое внимание своих клиентов. «Будьте готовы, что по прилете вас будут проверять иммиграционные власти. С нашей стороны готовятся все необходимые документы и с каждым месяцем проблем становится все меньше, но бывают случаи, когда пассажиру нужно предоставлять дополнительную информацию уже по прибытию. Впрочем, иммиграционные власти многих стран в настоящий момент стали более оперативно реагировать на конкретную ситуацию уже на месте. И, как правило, это положительное решение. Могу сказать, что нам удалось наладить отношения с иммиграционными и пограничными службами и донести до них, что «мы на одной стороне». Согласитесь, что если мы привезем пассажира, который не может попасть в страну, то вопросы с его доставкой на родину ложится на нас. А если обратный рейс полностью заполнен?  Еще раз повторю, что мы очень тщательно готовим пассажиров к перелету. Мы заранее отсылаем документы на всех пассажиров и получает ответы от соответствующих служб».

Культура полета – очень важный фактор. В GetJet научились объяснять клиенту, что полет гарантирован, когда место оплачено. Все приняли это условия игры, так как понимают, что это коммерческая история.

Сейчас самый востребованный джет – Bombardier Challenger 850. На этом типе самолетов выполняется до 75% всех рейсов. Здесь пассажирам предлагаются не только классические места, но и диван. Многим может показаться, что этот тип мест крайне неудобен, но в GetJet говорят о том, что появился новый тип пассажиров, которые выбирают именно диван. Это может быть и семья, и компания друзей, которым действительно удобно лететь всем вместе. Но и по ценнику это немного дешевле – можно выкупить весь диван по специальной цене. 

Одним из самых интересных вопросов остается количество пользователей джет шеринга в постковидный период. По словам Александра, аудитория GetJet в текущем году увеличилась в 5-6 раз, но уже понятно, что по мере стабилизации ситуации она будет существенно корректироваться. «Самое главное – уже сейчас постараться сделать джет шеринг автономным сегментом в деловой авиации. Многие пассажиры уже сейчас оценили удобство бизнес-джетов, обслуживания в VIP терминалах и мобильность перевозок. Главным фактором остаются цена и география полетов. Ведь при восстановлении коммерческой авиации многие наши нынешние клиенты вновь уйдут в премиальные классы линейных перевозчиков, это не секрет. И вот здесь наша задача удержать их не только ценой, но и дополнительными возможностями, которые они по достоинству оценили в период пандемии. И самое главное – никогда не обещайте клиентам того, что не в ваших силах». 

Уже в ближайшее время компания представит программу лояльности. В GetJet обещают, что это будет достаточно сильный продукт, но об этом мы расскажем чуть позже.

Одним из последних вопросов к Александру, касался конкуренции на рынке, к которой он относится весьма положительно. «Несмотря на то, что при наличии компаний, работающих в этом сегменте, аудитория размывается, в целом сегмент только выигрывает. Наличие достойных конкурентов дисциплинирует, заставляя включать креатив и в итоге выигрывает конечный потребитель. Я считаю, что удачным игроком станет тот, кто предложит оптимальные условия по цене и сервису. Наше сотрудничество с «Сириус-Аэро» – это очень полезное для обеих сторон партнерство. Мы отвечаем за клиентов, а «Сириус» обеспечивает высокое качество и надежность выполнения рейсов. Вместе мы решаем проблемы оперативно и комплексно».