Первый Н135 с системой Helionix начал эксплуатироваться в России. Машина приобретена частным клиентом взамен Н135 предыдущей версии.
«На сегодняшний день Н135 – самый доступный на рынке двухдвигательный вертолет, допущенный для полетов по приборам. 4-канальный автопилот в сочетании с комплексом авионики Helionix существенно снижает нагрузку на пилота. Благодаря своей надежности, простоте технического обслуживания, а также отсутствию необходимости в эксплуатанте Н135 идеально подходит частным владельцам, предпочитающим двухдвигательную технику», – отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России.
По состоянию на май 2021 года в России зарегистрировано 18 машин этого типа. До конца этого года Airbus планирует поставить на российский рынок еще два новых Н135, одна поставка законтрактована на 2022 год.
H135 – признанный лидер в сегменте легких многоцелевых двухдвигательных вертолетов. Он отличается надежностью, низким уровнем шума, универсальностью и самыми низкими расходами на эксплуатацию и сервисное обслуживание в своем классе. Максимальная снаряженная масса вертолета – 2 980 кг. В прошлом году Европейское агентство по авиабезопасности (EASA – European Aviation Safety Agency) одобрило увеличение альтернативного гросс-веса Н135 до 3100 кг, что предоставит клиентам дополнительные 120 кг нагрузки. Ожидается, что в России аналогичная сертификация будет получена до конца 2021 года.
Сегодня более 1400 вертолетов H135 эксплуатируются 296 операторами в 65 странах мира. Они используются для пассажирских перевозок в частной и деловой авиации, для задач санитарной авиации и в нефтегазовом секторе.
Система Helionix – это усовершенствованный комплекс авионики, который обеспечивает непревзойденную поддержку пилоту и представляет собой интуитивно понятный интерфейс «человек-машина». Использование авионики Helionix позволяет повысить безопасность полетов за счет снижения нагрузки на пилота и защиты от выхода за границы области допустимых полетных режимов.
Helionix обеспечивает высокий уровень резервирования управления благодаря четырем многофункциональными дисплеями. Модуль предлагает инновационную систему оповещения, расширенные функции контроля, функцию мониторинга состояния вертолета, а также разработанный компанией Airbus двойной дуплексный 4-осевой автопилот (AFCS). Для повышения ситуационной осведомленности в модуль Helionix интегрированы такие функции, как цифровая карта высокого разрешения, вертолетная система предупреждения об опасном сближении с наземным препятствием (HTAWS), система искусственного зрения и многое другое.
Современная система Helionix, созданная Airbus, входит в стандартную комплектацию многофункционального двухдвигательного вертолета H135, легкого двухдвигательного вертолета H145 и среднего двухдвигательного вертолета H175.