Деловая авиация остается одним из наиболее существенных источников парниковых газов, но практически не компенсирует отрицательное влияние на климат.
Выбросы CO2 от частных лайнеров в Европе выросли на 31% с 2005 по 2019 год. Пандемия коронавируса почти не повлияла на данный сектор авиаперевозок, говорится в отчете европейского объединения по проблемам экологии и транспорта Transport & Environment (T&E).
Согласно данным исследования, объем полетов деловой авиации в Европе вернулся к допандемийному уровню уже в августе 2020 года. Некоторые операторы отчитались об увеличении числа индивидуальных рейсов.
Для сравнения, в то же время количество обычных пассажирских рейсов в Евросоюзе упало на 60% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
По словам специалистов, бизнес-авиация создает в 10 раз больше углеродной эмиссии чем стандартные пассажирские авиалайнеры и в 50 раз больше, чем поезда. Четырехчасовой перелет на частном самолете производит столько же парниковых газов, сколько средний житель планеты генерирует за целый год.
В T&E отметили, что частные самолеты, как правило, не облагаются экологическими налогами, несмотря на их очевидное воздействие на климат. Согласно подсчетам экспертов, введение сбора на все авиарейсы в ЕС и Великобритании принесло бы €325 млн, которые затем можно направить на декарбонизацию авиаперевозок.
В объединении призвали европейских политиков немедленно обложить бизнес-джеты налогами и запретить их использование к 2030 году. В организации считают, что это ускорит переход деловой авиации на более чистые виды топлива — электричество и водород.
Напомним, ранее международные эксперты заявили о замедлении роста низкоуглеродных инноваций в последние десятилетия. Большинство подобных решений разрабатывают в странах Европы.
Источник: