Рост, несмотря на украинский кризис


В первом осеннем месяце этого года отрасли удалось набрать 0,1% по сравнению с прошлым годом

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2014 года. В первом осеннем месяце этого года отрасли удалось набрать 0,1% по сравнению с прошлым годом. Против отрицательного фактора украинского кризиса «боролись» крупнейшие европейские рынки, которые в сентябре выросли в годовом исчислении.

В сентябре 2014 года в Европе было совершено 63068 вылетов деловой авиации (в августе 61831 полет), что на 35 рейсов больше, чем годом ранее. При этом уровень активности с начала 2014 года на 1% ниже активности за тот же период прошлого года. Тем не менее, исследователи отмечают, что шесть крупнейших европейских рынков в годовом исчислении показали увеличение трафика. Особенно сильный рост наблюдался в Великобритании (+10%) и Франции (+6%). Но на общую картину пока оказывает влияние снижение трафика бизнес-авиации в России, Украине, Турции и, в определенной степени, во всем регионе Центральной и Восточной Европы.

Полеты в направлении СНГ сократились на 34%, а на маршрутах из/в Россию снижение составило 19% в годовом исчислении, и основные потери пришлись на трафик тяжелых бизнес-джетов. А наибольшее падение в сентябре 2014 года наблюдалось в рейсах между Россией и Турцией (-70%). Геополитическая неопределенность в отношении стран СНГ и Украины продолжила влиять на трафик бизнес-авиации: рейсы между Россией и Италией снизились на 26%, а между Россией и Францией – на 15%. Продолжается спад и на Украине – падение в годовом исчислении составило 55%.

Эксперты WINGX сообщают, что активность бизнес-джетов в Европе упала на 4% в годовом исчислении, но есть обнадеживающие признаки восстановления в сегменте турбовинтовых самолетов, где был зафиксирован 3-процентный рост. Активность турбопропов была самой сильной в Великобритании, на 17% выше по сравнению с предыдущим годом. В Испании полеты бизнес-джетов выросли на 10%, а в Германии на 16% увеличилась активность поршневых самолетов. Снижением трафика отметились бизнес-джеты в Украине (-55%), турбовинтовые самолеты в Австрии (-7%) и поршневые в Бельгии (-6%).

Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, комментирует: «Последствия украинского кризиса разрушительно действует на активность бизнес-авиации в России и странах Центральной и Восточной Европы, которые занимали значительную часть на чартерном рынке, особенно в сегменте тяжелых самолетов. Но хорошей новостью является то, что Западная Европа в сентябре вернулась к прежнему уровню, прежде всего во Франции – крупнейшем европейском рынке. Также ясно, что устойчивый рост деловой авиации в этом году в Великобритании связан с устойчивым  восстановлением экономики страны».

WINGX Business Aviation Monitor