Восток не дает восстановиться


В последнем осеннем месяце трафик в Европе снизился на 0,9% по сравнению с прошлым годом

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2014 года. В последнем осеннем месяце трафик в Европе снизился на 0,9% по сравнению с прошлым годом. В общей сложности в ноябре 2014 года было выполнено 57730 рейсов бизнес-авиации (в октябре 2014 года – 63308 полетов). Такой результат ломает тенденцию предыдущих двух месяцев, когда активность европейской бизнес-авиации росла.

С начала года общий трафик в Европе был ниже на 0,6%, чем за тот же период прошлого года. Это эквивалентно снижению на 4442 рейса. По мнению экспертов компании, в снижении может быть виновата Восточная Европа (падение на 18%) и Россия (на 14%, но в этом случае учитываются только европейские рейсы из России). Однако ведущие страны Европы – Франция и Германия – показывают рост, и вместе с ними растут другие рынки Западной и Центральной Европы – Нидерланды, Швейцария, Португалия и Чехия.

С другой стороны, тенденция роста с начала года в Великобритании в этом месяце затормозилась – зафиксировано общее снижение на 1%, и на 4% в сегменте частных полетов. Италия и Испания также снизили активность, а трафик в Турции в ноябре упал на 5% и с начала года – на 11%, что эквивалентно снижению на 250 рейсов в месяц.

В ноябре основной спад пришелся на полеты бизнес-джетов. В частности, на активность чартерных компаний, где падение составило 5,4% в годовом исчислении. Так, например, чартерные рейсы упали на 10% в Нидерландах и Бельгии, на 30% в Польше и на 60% в Украине.

В отличие от этого, турбовинтовые и поршневые самолеты в ноябре были на подъеме, а уровень с начала года говорит о том, что спрос на эти самолеты восстановился до докризисного уровня. Частная активность на поршневые воздушные суда выросла в этом месяце на 9%.

В скандинавских странах наблюдается самая сильная активность турбовинтовой и поршневой техники, причем наибольший рост в этом месяце был в Финляндии. Во Франции 31% полетов бизнес-авиации пришлись на поршневые самолеты, и они выросли на 21% в этом месяце. Турбопропы в Испании летали больше на 11% в годовом исчислении.

Растущий спрос на турбовинтовые и поршневые воздушные суда отражается в повышенной активности флотов Pilatus и Socata, соответственно на 19% и 11% больше в годовом исчислении. Поршневой флот Cessna также вырос более чем на 10%. Но примечательно, что парк King Air в годовом исчислении летал на 2% меньше.

Среди парков производителей бизнес-джетов только крупноразмерные самолеты Bombardier увеличили активность – на 5%, и особенно отличились Challenger 300 и Global Экспресс, которые летали на 20% больше в годовом исчислении. Это нашло свое отражение в приросте на 10% в сегменте ультрадальних самолетов, основной рост на которые наблюдался в частных  полетах.

В сегменте VLJ спрос также продолжает расти, как на чартерные, так и на частные полеты. Citation Mustang является основным драйвером в этой категории и активность его выросла на 10% в годовом исчислении. В то же время Phenom 300 показал снижение на 3%.

Ричард Koe, управляющий директор WINGX Advance, говорит: «В Западной Европе активность деловой авиации в этом году все еще чуть ниже уровня прошлого года. Хотя данные этого месяца указывают, что турбовинтовой и поршневой трафик вырастет, но активность бизнес-джетов пока  еще находится в стагнации. В целом резкое снижение в Восточной Европе, России и Турции завело общий рост европейского рынка в тупик. Но по-прежнему наблюдается рост активности бизнес-джетов  в годовом исчислении в сегментах VLJ и ультрадальних самолетов».

WINGX Business Aviation Monitor