В США резкий рост популярности бизнес-авиации

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, май стал месяцем сильного восстановления активности мировой авиации: общий трафик самолетов вырос на 166% в годовом исчислении, но все еще на 37% ниже по сравнению с маем 2019 года.

Полеты регулярных авиакомпаний во всем мире в прошлом месяце отставали от мая 2019 года на 43%. Грузовой флот продолжает наращивать активность, которая на 2% выше, чем в мае 2019 года. Трафик деловой авиации в мае 2021 года был на 1% ниже по сравнению с маем 2019 года. С начала года выполнено почти 2,5 млн рейсов бизнес-джетов и винтовых самолетов, что составляет 23% от всех операций самолетов, а трафик уступает сопоставимому 5-месячному периоду 2019 года менее чем 5%.

Напротив, полеты регулярных авиакомпаний в мире все еще отстают почти на 50% по сравнению с 2019 годом. В бизнес-авиации чартерные и долевые полеты сейчас опережают сопоставимые объемы 2019 года.

Глобальная активность регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации с начала года.

Северная Америка

В выходные, посвященные Дню Памяти, значительно увеличилась активность деловой авиации: с пятницы по понедельник было выполнено 32000 рейсов по сравнению с 17000 в 2020 году, при этом в праздничные дни этого года было совершено на 4000 рейсов больше, чем в выходные в День Памяти 2019 года.

Для сравнения, регулярные авиаперевозки выросли на 25% по сравнению с праздничным периодом 2020 года, но все же на 28% ниже по сравнению с 2019 годом. Для путешественников деловой авиации наиболее популярными направлениями были Нантакет, Мартас-Виньярд, Лас-Вегас, Сент-Симонс, Альбукерке, Майами-Опа-Лока, Уэстхэмптон-Бич. В День Памяти этого года было выполнено 52 рейса из Уайт-Плейнс в Мемориал Нантакета, при этом в прошлом году на этом маршруте совершено только 9 рейсов и 54 – в 2019 году.

7-дневная скользящая трафика бизнес-джетов в США с января 2020 года

На региональном уровне в США по-прежнему наблюдается очень сильное восстановление на Юго-Западе, при этом Флорида является самым загруженным хабом, где в мае выполнено почти на 50 тысяч больше вылетов деловой авиации, чем в следующем по загруженности штате Техас.

Кроме того, активность бизнес-джетов и винтовых самолетов, за исключением аэропортов Флориды, на 34% опережает май 2020 года и на 18% – май 2019 года. Нью-Джерси – единственный штат, который пока еще не опередил 2020 год. Помимо Флориды, в Колорадо, как и в Аризоне, в мае 2021 года трафик бизнес-авиации был выше по сравнению с маем 2019 года. К настоящему моменту с начала 2021 года активность Part 135 и Part 91K (долевое владение) устанавливает новые рекорды, более высокие, чем в 2019 году. Частный трафик все еще отстает. Активность легких и суперсредних джетов преобладает, они летают больше, чем когда-либо, в то время как перевозки на тяжелых самолетах на 14% ниже уровня 2019 года.

Европа

Восстановление деловой авиации в Европе идет медленнее, но начинает набирать обороты. В мае количество рейсов увеличилось на 30% по сравнению с 2020 годом, но по-прежнему на 17% ниже, чем в 2019 году. Испания была крупнейшим рынком, на котором в мае 2021 года был превышен уровень 2019 года, в то же время с начала года Франция и Испания отставали на 20% от активности 2019 года, а трафик в Великобритании по-прежнему на 46% ниже чем в 2019 году и отстает от 2020 года на 14%.

Тем не менее, Лига Чемпионов между двумя английскими командами в Порту вызвала большой спрос в Великобритании: в выходные между аэропортами Великобритании и Порту было совершено более 80 рейсов деловой авиации. Гран-При Монако также привлек относительно большое количество рейсов бизнес-авиации, 508 операций за 5 дней по сравнению с 78 в прошлом году, хотя по-прежнему на 29% меньше, чем в 2019 году. Были и исключения: количество прибывших с Майорки в Ниццу выросло на 71% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Рейсы деловой авиации и регулярных авиакомпаний из Португалии с начала 2021 года.

Остальной мир

За пределами США и Западной Европы продолжается значительный рост деловой авиации в Турции и России, тенденции относительно 2019 года увеличились на 16% и 32% соответственно. На внутренние рейсы России приходится 40% вылетов в стране, и в мае 2021 года их количество увеличилось вдвое по сравнению с маем 2019 года. Еще больше увеличился трафик между Россией и ОАЭ, Казахстаном, Грецией и Сербией. В этом году активность в ОАЭ постоянно растет, при этом в мае полеты выросли на 80% по сравнению с маем 2019 года. Наиболее загруженные рейсы из ОАЭ связаны с Индией, Россией, Саудовской Аравией и Бахрейном.

Среди других стран трафик бизнес-джетов в Мексике и Канаде по-прежнему сильно отстает от 2019 года, хотя количество рейсов из Мексики в США выросло на 20% по сравнению с 2019 годом. Активность бизнес-джетов в Саудовской Аравии теперь полностью восстановилась, а внутренняя активность в Китае увеличилась вдвое по сравнению с маем 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Ситуация меняется, поскольку программы вакцинации позволяют начать отмену ограничений во всей авиационной отрасли, с упором на отдых и поездки внутри стран. Это было продемонстрировано во время Дня Памяти в США. Активность полетов деловой авиации во время недавних Гран-При Монако и финала УЕФА была все еще довольно скромной по сравнению с периодом до пандемии, что подчеркивает отставание восстановления в Европе. В других местах наблюдается гораздо более сильный отскок, особенно на Ближнем Востоке».