Чартерные и долевые клиенты толкают США к новым высотам

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 10 дней июня 2021 года активность деловой авиации в мире выросла на 49% по сравнению с тем же периодом 2020 года, но оставалась на 5,3% ниже 2019 года. Напротив, за последнюю неделю активность регулярных авиакомпаний снизилась на 49% по сравнению с 2019 годом.

С начала года трафик бизнес-джетов и винтовых самолетов составил чуть менее двух миллионов рейсов, и вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, отставая от аналогичного периода 2019 года на 7%. Регулярные авиакомпании в этом году были на 2% менее активны, чем в прошлом, и на 46% – чем в 2019 году. Глобальные грузовые авиаперевозки выросли на 13% по сравнению с прошлым годом, и на 7% относительно 2019 года.

Трафик регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации до 8 июня 2021 г.

В связи с недавним запуском Dassault Falcon 10X и одновременным прекращением проекта сверхзвукового бизнес-джета Aerion, обращается внимание на восстановление сегмента самых больших и дальнемагистральных джетов, которые в последние 15 месяцев медленнее всего догоняли доковидную активность.

В частности, ультрадальние бизнес-джеты серьезно пострадали от глобальных ограничений во время пандемии 2020 года: в период с марта по декабрь прошлого года произошло падение на 40% в количестве полетов и на 50% – в налете. В текущем году этот сегмент восстановился, рейсы выросли на 30% по сравнению с 2020 годом, но все еще на 17% ниже, чем в сопоставимом периоде 2019 года. 57000 из 100000 полетов, выполненных ультрадальними самолетами в этом году, были в Соединенных Штатах, и эта активность отстает только 10% от 2019 года.

Северная Америка

Если смотреть только на чартерные перевозки, то количество рейсов ультрадальних бизнес-джетов в США всего на 7% меньше, чем в 2019 году. А количество таких рейсов из Флориды выросло более чем на 50% по сравнению с 2019 годом.

Возрождение всей деловой авиации в США за последние шесть недель было удивительным. С начала года активность бизнес-джетов и винтовых самолетов выросла на 43% по сравнению с прошлым годом, и всего на 5% ниже по сравнению с 2019 годом. Рынок чартерных перевозок находится на подъеме: на 50% выше, чем в 2020 году и на 10% – по сравнению с 2019 годом.

В шести самых загруженных штатах США в этом году было зафиксировано больше чартерных рейсов, чем в 2019 году, при этом во Флориде рост составил 40% по сравнению с допандемийным периодом. После серьезного сокращения в 2020 году трафика бизнес-джетов в Нью-Йорке, в этом году рост составил 60%, а в июне активность на 4% выше уровня 2019 года. И Аризона, и Колорадо имеют двузначные показатели относительно трафика до пандемии. Полеты суперсредних самолетов выросли на 10% по сравнению с январем-июнем 2019 года.

Прибытие рейсов деловой авиации в аэропорт Аспена в 2021 году по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Европа

В Европе активность бизнес-джетов по-прежнему на 18% ниже, чем до пандемии, даже при том, что с начала года ожидается рост на 33% по сравнению с 2020 годом. Напротив, полеты регулярных авиакомпаний в Европе на 71% ниже доковидной активности и по-прежнему отстают от 2019 года на 37%.

В Европе наиболее устойчивым является сегмент турбовинтовых самолетов деловой авиации, который в настоящее время находится в пределах 8% от сопоставимой активности 2019 года. За последние шесть недель наблюдается возрождение в большинстве сегментов, причем активность турбовинтовых самолетов, суперлегких, сверхлегких и джетов начального уровня превышает доковидные уровни. Самолеты сверхбольшой дальности по-прежнему летают относительно немного, с начала мая налет сократился на 40% по сравнению с маем-июнем 2019 года. Звездой в Европе стал Citation Mustang, который удвоил количество рейсов с апреля по сравнению с теми же 6-ю неделями 2020 года и на 8% относительно того же периода 2019 года.

Топ-10 аэропортов деловой авиации в Европе в 2021 году по сравнению с 2020 и 2019 гг.

В Европе наблюдается восстановления деловой авиации в широком спектре, при этом сравнение 2019 года за май-июнь показывает стабильный рост рейсов в текущем году из/в Испанию, почти на 30% больше рейсов из Греции, но небольшой дефицит в Германии и Австрии, 13%-ный спад на наиболее загруженном рынке Франции, снижение более чем на 20% в Скандинавии и на 28% – в Великобритании.

Точно так же и на уровне аэропортов: в таких солнечных местах, как Ибица, Майорка, Малага, наблюдается рекордная активность, в то время как трафик в ведущих аэропортах, таких как Ницца и Ле Бурже, по-прежнему на 20% ниже в сравнении с 2019 годом. Ранее самый загруженный аэропорт Великобритании - Лутон - теперь едва входит в десятку по вылетам и все еще на 50% ниже уровня, предшествующего пандемии. Напротив, рейсы из Внуково, который сейчас занимает 2-е место по загруженности в Европе, выросли на 40% по сравнению с 2019 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С наступлением лета ожидается, что везде, где отсутствуют ограничения на поездки, будет всплеск полетов на отдых. Эти показатели отмечаются в данных бронирования и уже очевидны в рекордном трафике в горячих точках от Мальдив до Аспена и Ибицы. С возвращением деловых поездок мы ожидаем, что в 2021 году продолжится V-образное восстановление, хотя и с большим разбросом по регионам».